«Преступные схемы ввоза автомобилей»

Опубликованно: 14.07.2017 в 16:19

Попытки ввоза автомобилей в обход уплаты таможенных пошлин в 2012-2015 годах были очень распространены. Вот топ-4 самых популярных преступных схем ввоза авто на тот период.

Попытки ввоза автомобилей в обход уплаты таможенных пошлин в 2012-2015 годах были очень распространены. Вот топ-4 самых популярных преступных схем ввоза авто на тот период.

Чаще всего сначала автомобиль из Европы (Литва, Польша, Германия и т.д.) ввозился в Республику Беларусь и оттуда по подложным документам без таможенной очистки направлялся вРеспублику Казахстан. Тут его реализовывали на основании белорусского техпаспорта, регистрировали в органах дорожной полиции, и перепродавали третьем лиц.

Автомобили из соседней, теперь уже союзной Кыргызской Республики, часто оказывались в Республике Казахстан во временном ввозе и перепродавались казахстанцам по доверенности. Однако в странах Таможенного союза передача права распоряжения автомобилем, ввезенным временно, другому лицу могла осуществляться только после полной оплаты таможенных платежей и налогов.

Также популярен ввоз авто из Республики Монголии в адрес граждан, имеющих статус «оралмана», и оформление транспорта по льготному порядку. Однако при этом документы о регистрации транспортного средства, как и удостоверение «оралмана», являлись поддельными. В Казахстане такие автомобили также, как обычно продавались другому лицу.

Кроме того, контрабандисты нередко перебивали номера агрегатов (двигателя, шасси, кузова), подгоняя их под данные уже существующего автомобиля, на который имеются легальные документы. Созданный таким образом «двойник» также может оказаться у ничего не подозревающего покупателя автомобиля.

Необходимо отметить, что выгода при использовании преступных схем составляет 15-30% от реальной стоимости, а риск при этом — конфискация автомобиля в доход государства.

         Касательно преступной схемы при ввозе автомобилей из Республики Монголия, важно отметить, что по итогам совместной работы таможенных органов Российский Федерации и органов государственных доходов Республики Казахстан была установлены и подтверждена схема по незаконному отчуждению временно ввезенных на территорию Евразийского экономического союза транспортных средств и их дальнейшей легализации по подложным документам на территории Республики Казахстан без уплаты таможенных платежей.

По имеющейся информации данная проблема возникла в 2012 году, когда граждане Республики Монголия в массовом порядке начали оформлять временный ввоз автомобилей и перемещать их на территорию Республики Казахстан.

Как было выяснено в последствии, граждане Республики Монголия передавали временно ввезенные автомобили в Республике Казахстан третьим лицам без осуществления необходимых таможенных процедур. Позже такие транспортные средства по недействительным документам ставились на регистрационный учет в органах дорожной полиции Республики Казахстан, при этом автотранспортные средства и до настоящего времени продолжают оставаться на контроле у таможенных органов.

В рамках совместной работы таможенных органов Российской Федерации и органов государственных доходов Республики Казахстан выявленыавтотранспортные средства, поставленные на учет в органах дорожной полиции по недействительным документам.

Таможенным постом «Специализированный пост «Актобе», как специализированным подразделением ДГД по Актюбинской области - уполномоченного таможенного органа со стороны Республики Казахстан по вопросам обмен информации между уполномоченными таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза в отношении временно ввезенных транспортных средств в 2016 году проведена значительная работа.

Так, например, в ходе отработки запросов таможенных органов Российской Федерации, в отношении временно ввезенных транспортных средств, таможенным постом были выявлены факты постановки на учет в органах Комитета административной полиции МВД РК по подложным таможенным документам, транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.Материалыпо указанным фактампереданы в уполномоченное структурное подразделения ДГД по Актюбинской области для принятия решения.    

В заключении данной статьи, учитывая, что приведенная преступная схема ввоза является актуальной, хотелось бы посоветовать добропорядочным казахстанцам оставаться бдительными при покупке автотранспортных средств, ранее ввезенных из других государств. 

Чтобы хоть как-то обезопасить себя, можно произвести проверку информации о таможенном оформлении легковых автомобилей, ввезенных на территории государств-членов Таможенного союза и прошедших таможенную очистку в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Данную информацию можно проверить на сайте: http://customsonline.ru, во вкладке «Проверка авто по VIN». Для этого достаточно ввести VIN транспортного средства в графу поиска и имеющаяся в базах данных информация будет предоставлена для просмотра. 

 

                     Таможенный пост «Специализированный пост «Актобе»

                    ДГД по Актюбинской области

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %