Налог на транспорт, земельный налог и налог на имущество физических лиц

Опубликованно: 12.09.2017 в 13:40

В целях исключения обложения специальных автомобилей, классифицируемых в соответствии с Классификатором основных фондов в качестве зданий, пункт 2 статья 366 дополнен подпунктом 4), в соответствии с которым с 1 января 2017 года не будут рассматриваться в качестве объектов налогообложения налогом на транспортные средства специальные автомобили, являющиеся объектом обложения налогом на имущество.

В целях исключения обложения специальных автомобилей, классифицируемых в соответствии с Классификатором основных фондов в качестве зданий, пункт 2 статья 366 дополнен подпунктом 4), в соответствии с которым с 1 января 2017 года не будут рассматриваться в качестве объектов налогообложения налогом на транспортные средства специальные автомобили, являющиеся объектом обложения налогом на имущество.

 

Земельный налог и налог на имущество физических лиц (внесены изменения в ЗРК от 03.12.2015г. № 432-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» со сроком введения с 01.01.2017г.)

3.1. В статьи 391 и 409 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми исчисление земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц будет производиться  налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Таким образом, данные налоги будут исчисляться и уплачиваться по окончании налогового периода, в связи с чем, исключается необходимость проведения перерасчета налогов в случаях изменения владельцев в течение налогового периода. В данное время комитетом разработана методика расчета коэффциентов  по налогу на имущества физических лиц находится на решении Правительства Республики Казахстана. По результатам решения Правительства будет направлена на территории для применения и расчета исчислении налога на имущество. Соответственно, в 2017 году в местные бюджеты будет поступать только задолженность по данным налогам за прошлые налоговые периоды;

3.2. исключен подпункт 1) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса предусматривающий освобождение от уплаты налога на имущество военнослужащих срочной службы на период ее прохождения, учебы;

3.3. в подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса внесены дополнения, в соответствии с которыми инвалиды III группы также будут освобождаться от уплаты налога на имущество в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности (по аналогии с земельным налогом с физических лиц);

3.4. поправками в пункт 3 статьи 404 Налогового кодекса установлено, что при регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, по которым государственная регистрация прав собственности, производится после 31 декабря 2016 года, необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников;

3.5. в статье 405 Налогового кодекса из объектов обложения налогом на имущество физических лиц исключены объекты незавершенного строительства;

3.6. в статью 406 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми проведение оценки недвижимого имущества физических лиц для целей исчисления налога на имущество физических лиц возложено на налоговые органы. С учетом изменений, внесенных в статью 409 Налогового кодекса, такую оценку налоговые органы начнут осуществлять в 2018 году (для определения налоговых обязательств за 2017 г.);

3.7. изменениями, внесенными в статьи 577 и 578 Налогового кодекса, отменена постановка на налоговый учет физических лиц  по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также снятие их с учета;

3.8. введена  новая статья 661-1 Налогового кодекса, которой определен порядок информирования физических лиц об исчисленных налоговыми органами суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства путем:

1) размещения на интернет-ресурсах налоговых органов; 

2)  указания в документах, применяемых для расчетов  поставщиком коммунальных услуг;

3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;

4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов,  представленные   налогоплательщиком.

Для этих целей статья 13 Налогового кодекса дополнена пунктом 2-1, в соответствии с которым с 1 января 2017 года налогоплательщикам дано право представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты;

3.9. пункт 2 статьи 607 Налогового кодекса дополнен новым подпунктом 5-1), которым установлен новый вид уведомления о наличии налоговой задолженности физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, которое подлежит направлению налогоплательщику в срок не позднее тридцати рабочих дней до даты обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иска о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика в соответствии со статьей 622 Налогового кодекса;

3.10 пункт 1 статьи 608 Налогового кодекса дополнен нормами о порядке доставки уведомлений и об определении даты вручения уведомлений:

-установлено, что получение уведомлений физическими лицами в виде государственной услуги будет производиться через Государственную корпорацию «Правительство для граждан»;

При этом такое уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению физическим лицом в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом;

- уточнено, что  уведомления, направленные  заказными письмами, должны быть доставлены АО «Казпочта»  в течение 10 рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой связи.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %