Разработаны Правила доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы налогоплательщика

Опубликованно: 11.10.2016 в 11:18

Проектом приказа Министра финансов разработаны Правила доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы налогоплательщика (налогового агента), проверяемого лица, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, а также их копирования.
Планируется что приказ будет введен в действие с 1 января 2017 года.

Согласно Правилам:

данные программного обеспечения и (или) информационной системы – данные программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

Проверяемое лицо по возможности обеспечивает должностное лицо органа государственных доходов рабочим местом с материально-техническим обеспечением, в том числе компьютером с использованием данных программного обеспечения и (или) информационной системы.

Проверяемое лицо по требованию должностного лица органа государственных доходов предоставляет доступ к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы, за проверяемый период, указанный в предписании.

В целях просмотра данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо предоставляет должностным лицам органа государственных доходов документ по руководству пользования с программным обеспечением и (или) информационной системой, в том числе содержащий перечень модулей такого програмного обеспечения и (или) информационной системы с их функциональными возможностями.

В случае необходимости при возникновении технических вопросов при просмотре данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо по согласованию с должностным лицом органа государственных доходов выделяет специалиста для сопровождения данного программнного обеспечения и (или) информационной системы, который также при необходимости поясняет указанным должностным лицам руководство по использованию данного программного обеспечения и (или) информационной системы.

В случае необходимости копирования данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо осуществляет копирование данных программного обеспечения и (или) информационной системы на внешний электронный носитель должностного лица органа государственных доходов.

При получении должностными лицами органа государственных доходов данных программного обеспечения и (или) информационной системы на электронных носителях, проверяемое лицо при необходимости по требованию должностных лиц органа государственных доходов предоставляет копии таких данных на бумажных носителях, заверенные подписями руководителя и (или) лиц (лица), ответственных (ответственного) за составление указанных данных проверяемого лица, а также печатью проверяемого лица, за исключением случаев, когда у проверяемого лица печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.

Полученные данные программного обеспечения и (или) информационной системы должностным лицом органа государственных доходов являются налоговой тайной или конфиденциальной информацией в соответствии со статьей 557 Налогового кодекса и статьей 16 Таможенного кодекса. Разглашение таких полученных сведений влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.

Источник: Учет.kz

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %