Преимущества для Держателей Карнет АТА при временном ввозе товаров (без подачи таможенной декларации на товары)

Опубликованно: 10.01.2019 в 17:08

Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ, принимаемый таможенными органами государств, использующих систему АТА для временного принятия товаров, которым гарантируется оплата таможенных пошлин/сборов, в случае, если товары не будут обратно вывезены/ввезены в течение установленного таможенными органами срока. Выдачу Карнета АТА осуществляет национальная выдающая и гарантирующая организация (НВГА), наделенная соответствующим правом. В большинстве стран этим правом наделены Торгово-промышленные палаты.

Карнет АТА представляет собой международный таможенный документ, принимаемый таможенными органами государств, использующих систему АТА для временного принятия товаров, которым гарантируется оплата таможенных пошлин/сборов, в случае, если товары не будут обратно вывезены/ввезены в течение установленного таможенными органами срока. Выдачу Карнета АТА осуществляет национальная выдающая и гарантирующая организация (НВГА), наделенная соответствующим правом. В большинстве стран этим правом наделены Торгово-промышленные палаты.

  • Республике Казахстан национальной гарантирующей и выдающей организацией выступает Национальная Палата предпринимателей «Атамекен», в лице Внешне-торговой Палаты Казахстана.

Важно знать что, при временном ввозе товаров с применением положений Конвенции участники ВЭД не освобождаются от соблюдения мер запретов и ограничений.

Так, согласно статьи 19 Ковенции «Запрещения и ограничения» -положения настоящей Конвенции не препятствуют применению запрещений и ограничений, вводимых национальным законодательством и основанных на соображениях неэкономического характера, таких, как соображения морали или поддержания общественного порядка, соображения общественной безопасности, гигиены или здравоохранения, ветеринарии или фитосанитарии или соображения, имеющие отношение к защите видов дикой фауны и флоры, которым угрожает опасность исчезновения, или защиты авторских прав и прав промышленной собственности.

Это значит использование Карнета АТА не освобождает держателей от обязательства по соблюдению национальных законов и правил стран-участниц Системы. Например, в определенных странах может потребоваться декларация въезда-выезда, лицензия или разрешение на импорт-экспорт или разрешение органов валютного контроля, или определенные виды импорта-экспорта могут оказаться запрещенными:

· В исключительную ответственность заявителя входит обеспечение получения всех необходимых лицензий или разрешений (как национальных, так и зарубежных)

· Заявитель также должен удостовериться, что таможня намеченных для посещения стран примет Карнеты АТА на товары, на которые распространяются национальные законы и правила.

Почему же 75 стран, в большинстве которых действуют высокие таможенные тарифы на импорт товаров и строгие правила торговли, присоединились к данной Системе? Эти страны присоединились к Системе потому, что она предлагает взаимную выгоду для всех трех основных участников этой Системы. Которыми являются:

  1. Таможенные органы;
  2. Назначенные Национальные Выдающие и Гарантирующие Ассоциации (НВГА);
  3. Держатели или Пользователи Карнета АТА.

Преимущества для Держателей заключаются в следующем:

  1. Меньше работы с документами и трудностей, поскольку Карнет АТА снимает необходимость заполнения Таможенных деклараций в пунктах въезда/выезда.
  2. Сокращение времени и затрат, так как система позволяет путешествие коммерческих руководителей, организаторов выставок и выезжающих профессионалов, таких как съемочные группы, инженеров, эстрадных артистов, фотографов и т.д. выполнять таможенные формальности и формальности по путешествию заранее (для той страны или стран, которые они собираются посетить) и в короткие сроки за заранее установленную стоимость. По существу, упрощенные процедуры системы помогают как таможенным службам, так и Держателям Карнетов АТА сократить время и расходы, имеющие место при пропуске товаров через таможню. Это невероятно уместно и удобно в случаях, когда Таможенные документы очень сложны и составлены на иностранном языке.
  3. Снижает риск для держателей, поскольку те из них, которым предстоит демонстрировать образцы своей продукции целому ряду потенциальных покупателей в различных странах, больше не обязаны возить с собой огромные суммы иностранной валюты для денежного вклада.
  4. Удобство, это также представляет активным коммерческим руководителям удобство использования одного Карнета АТА для посещения 4-6 стран-участниц системы входящих в Конвенцию.

Департамент государственных доходов по г.Алматы

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %