С помощью сервиса Е-gov.kz можно получить предварительно заполненные в декларации сведения из государственных баз данных
Опубликованно: 07.03.2019 в 14:53
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Пресс-релиз
С помощью сервиса Е-gov.kz можно получить предварительно заполненные в декларации сведения из государственных баз данных
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Пресс-релиз
С помощью сервиса Е-gov.kz можно получить предварительно заполненные в декларации сведения из государственных баз данных
Сегодня, 6 марта т.г., на площадке Службы центральных коммуникаций проведен брифинг по вопросам внедрения всеобщего налогового декларирования. Спикерами выступили Вице-министр финансов Енсебаев Руслан Сатбекович и и.о. заместителя Председателя Комитета государственных доходов МФ РК Мамаев Талгат Шариевич.
Мировая практика доказывает, что применение всеобщего декларирования, способствует расширению налоговой базы и росту поступлений в государственный бюджет. Это позволяет государству больше инвестировать в развитие страны и решение социальных проектов.
Енсебаев Р.С. в своем выступлении отметил, что не нужно бояться всеобщего декларирования. Напротив, переход к всеобщему декларированию является позитивным аспектом для добросовестных налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
В международной практике всеобщее декларирование является не только фискальным инструментом, но и позволяет определять социально уязвимые слои населения и взвешенно выстраивать политику государственной поддержки.
Кроме анализа международного опыта, в ходе подготовки к внедрению всеобщего декларирования был проведен пилот по сдаче деклараций физическими лицами в Осакаровском районе Карагандинской области.
Для проведения пилота были определены 3 сельских округа с различной степенью отдаленности (с/о Жансары, с/о Есиль, с/о Озерное). В ходе пилота отрабатывались элементы предварительного заполнения.
Принято 2 153 деклараций, из них имеются расхождения со сведениями уполномоченных органов у 114 (5,4%) налогоплательщиков, а также проведено анкетирование у 1725 физических лиц, в результате которого установлено, что:
- 78,1% населения предпочли бы представить налоговые отчетности в электронном виде либо через мобильное приложение, остальная часть на бумажном носителе.
В случае возникновения проблемных вопросов по заполнению налоговой декларации:
- 39,6% предпочли бы обратиться в ЦОН;
- 32% в управления государственных доходов;
- 20,9% в контакт центр «1414».
По результатам проведенного пилота, а также с учетом международного опыта Комитетом государственных доходов была проведена следующая работа.
Первое. Оптимизирована форма декларации и сокращен объем с 15-ти до 2-х листов.
Второе. На Портале «Электронного правительства» (Е-gov.kz) в тестовом режиме реализован сервис заполнения электронной формы декларации. По завершению выступления я хотел бы Вам продемонстрировать работу сервиса.
Сервис позволяет с помощью ЭЦП получить предварительно заполненные в декларации сведения из государственных баз данных. Данный функционал является тестовым и никаких налоговых последствий по доначислению налогов и привлечению к ответственности он не несет.
Используя этот функционал, каждый человек может в личном кабинете на еgov.kz проверить актуальность своих сведений об активах.
Третье. В целях подготовки к широкомасштабному разъяснению положений по всеобщему декларированию запущен единый Контакт-центр по налоговым и таможенным вопросам.
Контакт-центр КГД будет работать на платформе уже известного номера Единого республиканского контакт-центра Е-gov 1414. В первую очередь будут произведены настройки работы Контакт-центра по вопросам всеобщего декларирования.
Четвертое. Касательно актуализации данных. В целом по Республике от уполномоченных государственных органов получено 19,6 млн. сведений, из которых 26,1% содержат ошибки.
В течение 2018 года была проведена большая работа по актуализации сведений государственных органов. В результате из 5,1 млн. недостоверных сведений исправлено порядка 99% ошибок. В остатке только те сведения, для исправления которых необходимо участие самого физического лица.
Пятое. Усовершенствованы механизмы применения налоговых вычетов на базе интеграции с системами уполномоченных государственных органов. Для качественного администрирования применения налоговых вычетов для многодетных семей, на медицинские услуги, на обучение и по расходам на ипотеку жилья реализованы соответствующие интеграции.
Анализ проблем, выявленных в ходе пилота, показал, что они характерны для всех регионов Казахстана.
Для успешного внедрения всеобщего декларирования требуется дополнительное время для решения таких проблем.
В этой связи, Министерством финансов прорабатывается вопрос по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.
На первом этапе декларацию будут сдавать государственные служащие, их супруги и лица, приравненные к ним.
Остальные категории граждан будут охвачены декларированием на последующих этапах в течение 5 лет.
Конкретные сроки этапов называть сейчас преждевременно. По мере проработки со всеми заинтересованными сторонами будут внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемы и приниматься меры по совершенствованию методологии и информационных систем.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов МФ РК
(пр. Победы, 11)
Мировая практика доказывает, что применение всеобщего декларирования, способствует расширению налоговой базы и росту поступлений в государственный бюджет. Это позволяет государству больше инвестировать в развитие страны и решение социальных проектов.
Енсебаев Р.С. в своем выступлении отметил, что не нужно бояться всеобщего декларирования. Напротив, переход к всеобщему декларированию является позитивным аспектом для добросовестных налогоплательщиков и лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
В международной практике всеобщее декларирование является не только фискальным инструментом, но и позволяет определять социально уязвимые слои населения и взвешенно выстраивать политику государственной поддержки.
Кроме анализа международного опыта, в ходе подготовки к внедрению всеобщего декларирования был проведен пилот по сдаче деклараций физическими лицами в Осакаровском районе Карагандинской области.
Для проведения пилота были определены 3 сельских округа с различной степенью отдаленности (с/о Жансары, с/о Есиль, с/о Озерное). В ходе пилота отрабатывались элементы предварительного заполнения.
Принято 2 153 деклараций, из них имеются расхождения со сведениями уполномоченных органов у 114 (5,4%) налогоплательщиков, а также проведено анкетирование у 1725 физических лиц, в результате которого установлено, что:
- 78,1% населения предпочли бы представить налоговые отчетности в электронном виде либо через мобильное приложение, остальная часть на бумажном носителе.
В случае возникновения проблемных вопросов по заполнению налоговой декларации:
- 39,6% предпочли бы обратиться в ЦОН;
- 32% в управления государственных доходов;
- 20,9% в контакт центр «1414».
По результатам проведенного пилота, а также с учетом международного опыта Комитетом государственных доходов была проведена следующая работа.
Первое. Оптимизирована форма декларации и сокращен объем с 15-ти до 2-х листов.
Второе. На Портале «Электронного правительства» (Е-gov.kz) в тестовом режиме реализован сервис заполнения электронной формы декларации. По завершению выступления я хотел бы Вам продемонстрировать работу сервиса.
Сервис позволяет с помощью ЭЦП получить предварительно заполненные в декларации сведения из государственных баз данных. Данный функционал является тестовым и никаких налоговых последствий по доначислению налогов и привлечению к ответственности он не несет.
Используя этот функционал, каждый человек может в личном кабинете на еgov.kz проверить актуальность своих сведений об активах.
Третье. В целях подготовки к широкомасштабному разъяснению положений по всеобщему декларированию запущен единый Контакт-центр по налоговым и таможенным вопросам.
Контакт-центр КГД будет работать на платформе уже известного номера Единого республиканского контакт-центра Е-gov 1414. В первую очередь будут произведены настройки работы Контакт-центра по вопросам всеобщего декларирования.
Четвертое. Касательно актуализации данных. В целом по Республике от уполномоченных государственных органов получено 19,6 млн. сведений, из которых 26,1% содержат ошибки.
В течение 2018 года была проведена большая работа по актуализации сведений государственных органов. В результате из 5,1 млн. недостоверных сведений исправлено порядка 99% ошибок. В остатке только те сведения, для исправления которых необходимо участие самого физического лица.
Пятое. Усовершенствованы механизмы применения налоговых вычетов на базе интеграции с системами уполномоченных государственных органов. Для качественного администрирования применения налоговых вычетов для многодетных семей, на медицинские услуги, на обучение и по расходам на ипотеку жилья реализованы соответствующие интеграции.
Анализ проблем, выявленных в ходе пилота, показал, что они характерны для всех регионов Казахстана.
Для успешного внедрения всеобщего декларирования требуется дополнительное время для решения таких проблем.
В этой связи, Министерством финансов прорабатывается вопрос по поэтапному внедрению всеобщего декларирования.
На первом этапе декларацию будут сдавать государственные служащие, их супруги и лица, приравненные к ним.
Остальные категории граждан будут охвачены декларированием на последующих этапах в течение 5 лет.
Конкретные сроки этапов называть сейчас преждевременно. По мере проработки со всеми заинтересованными сторонами будут внесены соответствующие изменения в нормативно-правовые акты. При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемы и приниматься меры по совершенствованию методологии и информационных систем.
Пресс-служба
Комитета государственных доходов МФ РК
(пр. Победы, 11)
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |