Правительство и Нацбанк планируют ограничить маржу по интернет-займам в целях защиты интересов граждан
Опубликованно: 26.03.2019 в 17:11
Как сообщил заместитель Председателя Национального Банка РК Ж. Курманов, Нацбанк будет придерживаться реализации режима свободно плавающего обменного курса, который складывается на основе спроса и предложения валюты на казахстанской фондовой бирже.
«Здесь очень важно обеспечить прозрачность предложения спроса на валюту со стороны банков и их клиентов, важно чтобы государство приняло определенные меры для раскрытия информации о том, каким образом Национальный фонд, средства Нацфонда будут конвертироваться на валютном рынке, как будут выходить предприятия квазигосударственного сектора на валютный рынок для того, чтобы рынок был более предсказуемым», — сказал он.
Ж. Курманов отметил, что определенного прогноза курса тенге со стороны Нацбанка не будет. Речь идет об обеспечении более раскрытой информации по спросу и предложению на валютном рынке со стороны субъектов экономической деятельности.
В отношении интернет-займов, по словам зампреда Нацбанка, в целях снижения рисков в области потребительского кредитования, которые проявляются в виде предоставления населению займов по повышенным процентным ставкам, будет проведена комплексная работа.
«Мы анализируем международный опыт и планируем внести определенные предложения для того, чтобы расширить периметр регулирования небанковских кредитных организаций с учетом международной практики», — сказал Ж. Курманов.
Между тем, согласно разъяснению спикера, никакой передачи регуляторной функции от Национального Банка Правительству и наоборот не предполагается. Национальный Банк будет и дальше осуществлять свои регуляторные функции в соответствии с законом о Национальном Банке.
«Мы будем стараться полноценно регулировать финансовый рынок и в этом отношении, если потребуется расширение функции Нацбанка в отношении нерегулируемых кредитных организаций, то соответствующее предложение мы подготовим. Основная цель Национального Банка заключается в обеспечении цен, и в этом отношении Нацбанк продолжит независимую политику в рамках денежно-кредитной политики с использованием соответствующих монетарных инструментов», — пояснил он.
Зампред Нацбанка проинформировал, что целевой коридор по инфляции определен в диапазоне 4-6% до 2021 года включительно.
«Мы проанализировали соответствующие внешние и внутренние факторы, которые влияют на инфляцию, в этом отношении мы ожидаем, что с учетом этих факторов правильно будет сохранить в диапазоне 4-6%, а в дальнейшем при снижении инфляции будем двигаться в коридоре 3-5%. Вопрос инфляции не только Нацбанка, но и есть вопросы на стороне Правительства. С учетом этого мы как раз подписали соглашение, чтобы скоординировать наши действия в реализации мер по снижению инфляции в Казахстане», — сказал он.
Кроме того Ж. Курманов дополнил, что Нацбанк планирует провести оценку качества кредитного портфеля банков.
«Многие вопросы риск-ориентированного надзора нацелены на банковский сектор и по банковскому сектору, конечно, очень чувствительно. Каким образом банки решают свои вопросы по качеству активов, качеству портфеля займов? Для этого мы и планируем, с учетом международного опыта, осуществить оценку качества кредитного портфеля банков, и соответствующие выводы затем для себя сделаем. По результатам этого мы будем в том числе применять и соответствующий риск-ориентированный надзор, который основывается на том, что чем больше риск у кредитной организации, тем больше надзорного внимания со стороны регулятора. Этот принцип будет сохранен», — пояснил он.
В свою очередь, Первый вице-премьер – министр финансов А. Смаилов отметил, что такие нерегулируемые кредитные организации предоставляют населению займы под очень большие проценты, пользуясь финансовой неграмотностью казахстанцев.
«Нужно регулировать их деятельность, ограничивать эту маржу с тем, чтобы защитить интересы наших граждан. Поэтому и предлагается Нацбанком дать им соответствующие полномочия, чтобы такие кредитные организации регулировать, чтобы ограничивать, не давать им возможности наживаться, по сути, это мошеннические схемы, на неграмотности и недостаточной осведомленности граждан по финансовым условиям кредитования», — добавил А. Смаилов.
Ж. Курманов отметил, что определенного прогноза курса тенге со стороны Нацбанка не будет. Речь идет об обеспечении более раскрытой информации по спросу и предложению на валютном рынке со стороны субъектов экономической деятельности.
В отношении интернет-займов, по словам зампреда Нацбанка, в целях снижения рисков в области потребительского кредитования, которые проявляются в виде предоставления населению займов по повышенным процентным ставкам, будет проведена комплексная работа.
«Мы анализируем международный опыт и планируем внести определенные предложения для того, чтобы расширить периметр регулирования небанковских кредитных организаций с учетом международной практики», — сказал Ж. Курманов.
Между тем, согласно разъяснению спикера, никакой передачи регуляторной функции от Национального Банка Правительству и наоборот не предполагается. Национальный Банк будет и дальше осуществлять свои регуляторные функции в соответствии с законом о Национальном Банке.
«Мы будем стараться полноценно регулировать финансовый рынок и в этом отношении, если потребуется расширение функции Нацбанка в отношении нерегулируемых кредитных организаций, то соответствующее предложение мы подготовим. Основная цель Национального Банка заключается в обеспечении цен, и в этом отношении Нацбанк продолжит независимую политику в рамках денежно-кредитной политики с использованием соответствующих монетарных инструментов», — пояснил он.
Зампред Нацбанка проинформировал, что целевой коридор по инфляции определен в диапазоне 4-6% до 2021 года включительно.
«Мы проанализировали соответствующие внешние и внутренние факторы, которые влияют на инфляцию, в этом отношении мы ожидаем, что с учетом этих факторов правильно будет сохранить в диапазоне 4-6%, а в дальнейшем при снижении инфляции будем двигаться в коридоре 3-5%. Вопрос инфляции не только Нацбанка, но и есть вопросы на стороне Правительства. С учетом этого мы как раз подписали соглашение, чтобы скоординировать наши действия в реализации мер по снижению инфляции в Казахстане», — сказал он.
Кроме того Ж. Курманов дополнил, что Нацбанк планирует провести оценку качества кредитного портфеля банков.
«Многие вопросы риск-ориентированного надзора нацелены на банковский сектор и по банковскому сектору, конечно, очень чувствительно. Каким образом банки решают свои вопросы по качеству активов, качеству портфеля займов? Для этого мы и планируем, с учетом международного опыта, осуществить оценку качества кредитного портфеля банков, и соответствующие выводы затем для себя сделаем. По результатам этого мы будем в том числе применять и соответствующий риск-ориентированный надзор, который основывается на том, что чем больше риск у кредитной организации, тем больше надзорного внимания со стороны регулятора. Этот принцип будет сохранен», — пояснил он.
В свою очередь, Первый вице-премьер – министр финансов А. Смаилов отметил, что такие нерегулируемые кредитные организации предоставляют населению займы под очень большие проценты, пользуясь финансовой неграмотностью казахстанцев.
«Нужно регулировать их деятельность, ограничивать эту маржу с тем, чтобы защитить интересы наших граждан. Поэтому и предлагается Нацбанком дать им соответствующие полномочия, чтобы такие кредитные организации регулировать, чтобы ограничивать, не давать им возможности наживаться, по сути, это мошеннические схемы, на неграмотности и недостаточной осведомленности граждан по финансовым условиям кредитования», — добавил А. Смаилов.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |