Применение мер налогового администрирования по категорированию налогоплательщиков

Опубликованно: 12.04.2019 в 12:48

С 1 января 2019 года органы государственных доходов на основании анализа данных налоговой отчетности, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика осуществляют категорирование налогоплательщиков путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска, а в дальнейшем дифференцированное применение мер налогового администрирования, в частности это:

- прекращение деятельности и государственные услуги;

- представление налоговой отчетности;

- применение способов обеспечения исполнения налогового обязательства (взыскание).

Так, при применении способов обеспечения исполнения налогового обязательства (взыскание) производится:

Приостановление расходных операций по банковским счетам по налогоплательщикам (налоговым агентам), отнесенным:

к высокому уровню риска – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

к среднему уровню риска – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

Аналогично приостановление расходных операций по кассе производится по налогоплательщикам, отнесенным:

к высокому уровню риска – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

к среднему уровню риска – по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности.

По наложению ограничения в распоряжении имуществом производится по налогоплательщикам отнесенным:

к высокому уровню риска – по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

к среднему уровню риска – по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

Налоговый орган взыскивает в принудительном порядке с банковских счетов налогоплательщика (налогового агента) суммы налоговой задолженности налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным к категории:

высокого уровня риска – по истечении пяти рабочих дней;

среднего риска – по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности.

Информация, к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками доступна на официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан http://kgd.gov.kz и в web-приложении «Кабинет налогоплательщика».

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %