Особенности прекращения деятельности налогоплательщиков в принудительном порядке
Опубликованно: 17.04.2019 в 09:56
Согласно статьи 93 налогового Кодекса:
1. Прекращению деятельности в принудительном порядке подлежат юридические лица-резиденты, их структурные подразделения, структурные подразделения юридического лица-нерезидента, юридические
лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:
не представлявшие налоговую отчетность;
не совершавшие экспортно-импортные операции;
не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;
не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) по состоянию на 1 января календарного года:
не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;
не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;
не имеющие задолженность по социальным платежам;
не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.
2. Налоговые органы ежегодно:
1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;
2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:
идентификационного номера (при его наличии);
регистрационного номера налогоплательщика;
фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;
наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;
адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;
3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:
банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;
уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;
органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.
3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.
4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.
5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.
В связи с чем, сформированный органами государственных доходов список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации размещен на web-портале Департамента государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан kgd.gov.kz с указанием органа государственных доходов по месту регистрации таких налогоплательщиков.
Список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации
При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением по месту их регистрации:
1. Управление государственных доходов по г.Атырау–г.Атырау, проспект Азаттык 94 «а»
лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение без открытия структурного подразделения, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим условиям:
1) до 1 января календарного года, но не менее срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса:
не представлявшие налоговую отчетность;
не совершавшие экспортно-импортные операции;
не осуществлявшие платежи и (или) переводы денег по банковским счетам, за исключением случаев, если сумма платежа и (или) перевода денег за календарный год не превышает 12-кратный минимальной размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года, а также получения пенсионных и (или) социальных выплат;
не состоявшие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
2) по состоянию на 1 января календарного года:
не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
не приостановившие представление налоговой отчетности в порядке, определенном статьями 213 и 214 настоящего Кодекса;
не имеющие на праве собственности объекты обложения налогами на имущество, транспортные средства, земельным налогом, единым земельным налогом, за исключением объектов обложения указанными налогами с физических лиц;
не имеющие задолженность по социальным платежам;
не имеющие налоговую задолженность по налогам и платежам в бюджет, таможенным платежам и налогам в размере более 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков:
1) подлежащих налоговому мониторингу в соответствии с настоящим Кодексом;
2) осуществляющих деятельность в соответствии с контрактом на недропользование.
2. Налоговые органы ежегодно:
1) не позднее 1 марта формируют первоначальный перечень субъектов, соответствующих условиям пункта 1 настоящей статьи;
2) не позднее 1 апреля размещают в средствах массовой информации сформированный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации, с указанием следующих сведений:
идентификационного номера (при его наличии);
регистрационного номера налогоплательщика;
фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица либо наименования субъекта;
наименования налогового органа по месту нахождения субъекта;
адреса налогового органа для приема заявлений (претензий) кредиторов и (или) иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в случае принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) субъекта;
3) не позднее 1 мая после размещения в средствах массовой информации сформированного перечня субъектов для получения сведений направляют запросы в:
банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, – о платежах и (или) переводах денег, определенных подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи;
уполномоченные государственные органы – о наличии имущества, транспортных средств, земельных участков;
органы юстиции – о наличии (отсутствии) сведений в Национальном реестре идентификационных номеров.
3. Заявления (претензии) кредиторов или иных лиц принимаются налоговыми органами с приложением документов, подтверждающих правомерность предъявляемых претензий, до 1 июня календарного года.
4. Окончательный перечень субъектов, подлежащих принудительной ликвидации (снятию с учетной регистрации, прекращению деятельности), формируется не позднее 1 июля календарного года, при условии получения сведений, указанных в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, и отсутствия заявлений (претензий) кредиторов или иных лиц.
5. Исковые заявления для принудительной ликвидации (снятия с учетной регистрации, прекращения деятельности) в отношении субъектов, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей статьи, направляются налоговыми органами в суд не позднее 1 сентября календарного года.
В связи с чем, сформированный органами государственных доходов список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации размещен на web-портале Департамента государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан kgd.gov.kz с указанием органа государственных доходов по месту регистрации таких налогоплательщиков.
Список налогоплательщиков, подлежащих принудительной ликвидации
При наличии претензий к данным налогоплательщикам просим Вас обращаться с заявлением по месту их регистрации:
1. Управление государственных доходов по г.Атырау–г.Атырау, проспект Азаттык 94 «а»
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |