Регистрация онлайн ККМ осуществляются в автоматическом режиме!
Опубликованно: 19.04.2019 в 10:29
Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК (далее - Закон) в Кодекс Республики Казахстан Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в части применения контрольно - кассовых машин изменилось требование, предъявляемое при постановке, изменении сведений, указанных в регистрационной карточке, снятии с учета ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД) в органах государственных доходов.
1. Так, действие срока редакции статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, определенные в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее – Закон о введении в дейстие) приостановлено до 1 января 2019 года.
Ввиду чего, в соответствии со статьей 167, 168, 169 Налогового кодекса, постановка на учет, изменение сведений, указанных в регистрационной карточке, снятие с учета ККМ с ФПД осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных согласно вступившего в силу Закона.
Вместе с тем, в целях оптимизации бизнес-процессов при оказании государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)», регистрация/изменение/снятие ККМ с ФПД будет осуществляться органами государственных доходов по сведениям оператора фискальных данных в автоматическом режиме путем интеграционного взаимодействия информационной системы «Интегрированная налоговая информационная система Республики Казахстан» (далее - ИС ИНИС) с информационной системой «Оператор фискальных данных» (далее - ОФД) посредством шлюза «Электронного правительства».
Исходя из чего, следует, налогоплательщикам для регистрации/изменения/снятия ККМ с ФПД требуется передать сведения о ККМ с ФПД в органы государственных доходов посредством сайта ОФД www.oofd.kz.
В свою очередь, ИС ИНИС после проверки сведений ККМ с ФПД выдаст результат оказания государственной услуги, регистрационную карточку ККМ через сайт ОФД.
2. Действие срока редакции статьи 166 Налогового Кодекса, определенной в соответствии со статьей 22 Закона о введении в действие приостановлено до 1 января 2020 года.
3. А также, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ, в частности дополнены следующим содержанием:
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
Для внесения вышеуказанных дополнений содержания чека ККМ, налогоплательщикам требуется самостоятельно составить перечень наименования товаров, работ, услуг и обратиться в центры технического обслуживания ККМ.
Отображение штрихового кода на чеке ККМ, будет осуществляться путем автоматической передачи кода от ОФД на ККМ с ФПД.
Кроме того, центрами технического обслуживания ККМ будет подготовлена детальная инструкция по самостоятельному вводу указанного дополнительного содержания чека ККМ.
При этом отмечаем, что все модели ККМ, внесенные в Государственный реестр ККМ поддерживают отображение дополнительного содержания чека, ввиду чего замену ККМ налогоплательщикам производить не требуется.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 284 Законом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер по не отображению дополнительного содержания чека ККМ не предусмотрено.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.
Ввиду чего, в соответствии со статьей 167, 168, 169 Налогового кодекса, постановка на учет, изменение сведений, указанных в регистрационной карточке, снятие с учета ККМ с ФПД осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных согласно вступившего в силу Закона.
Вместе с тем, в целях оптимизации бизнес-процессов при оказании государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)», регистрация/изменение/снятие ККМ с ФПД будет осуществляться органами государственных доходов по сведениям оператора фискальных данных в автоматическом режиме путем интеграционного взаимодействия информационной системы «Интегрированная налоговая информационная система Республики Казахстан» (далее - ИС ИНИС) с информационной системой «Оператор фискальных данных» (далее - ОФД) посредством шлюза «Электронного правительства».
Исходя из чего, следует, налогоплательщикам для регистрации/изменения/снятия ККМ с ФПД требуется передать сведения о ККМ с ФПД в органы государственных доходов посредством сайта ОФД www.oofd.kz.
В свою очередь, ИС ИНИС после проверки сведений ККМ с ФПД выдаст результат оказания государственной услуги, регистрационную карточку ККМ через сайт ОФД.
2. Действие срока редакции статьи 166 Налогового Кодекса, определенной в соответствии со статьей 22 Закона о введении в действие приостановлено до 1 января 2020 года.
3. А также, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ, в частности дополнены следующим содержанием:
7) цену товара, работы, услуги за единицу;
10) наименование товара, работы, услуги;
11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;
12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;
13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;
14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;
15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.
При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.
Для внесения вышеуказанных дополнений содержания чека ККМ, налогоплательщикам требуется самостоятельно составить перечень наименования товаров, работ, услуг и обратиться в центры технического обслуживания ККМ.
Отображение штрихового кода на чеке ККМ, будет осуществляться путем автоматической передачи кода от ОФД на ККМ с ФПД.
Кроме того, центрами технического обслуживания ККМ будет подготовлена детальная инструкция по самостоятельному вводу указанного дополнительного содержания чека ККМ.
При этом отмечаем, что все модели ККМ, внесенные в Государственный реестр ККМ поддерживают отображение дополнительного содержания чека, ввиду чего замену ККМ налогоплательщикам производить не требуется.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 статьи 284 Законом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер по не отображению дополнительного содержания чека ККМ не предусмотрено.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |