Регистрация онлайн ККМ осуществляются в автоматическом режиме!

Опубликованно: 19.04.2019 в 10:29

 Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VІ ЗРК (далее - Закон) в Кодекс Республики Казахстан Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» в части применения контрольно - кассовых машин изменилось требование, предъявляемое при постановке, изменении сведений, указанных в регистрационной карточке, снятии с учета ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных (далее – ККМ с ФПД) в органах государственных доходов.
       1. Так, действие срока редакции статей 167, 168 и 169 Налогового кодекса, определенные в соответствии со статьей 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее – Закон о введении в дейстие) приостановлено до 1 января 2019 года.
Ввиду чего, в соответствии со статьей 167, 168, 169 Налогового кодекса, постановка на учет, изменение сведений, указанных в регистрационной карточке, снятие с учета ККМ с ФПД осуществляется на основании сведений оператора фискальных данных согласно вступившего в силу Закона.

Вместе с тем, в целях оптимизации бизнес-процессов  при оказании государственной услуги «Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ)», регистрация/изменение/снятие ККМ с ФПД будет осуществляться органами государственных доходов по сведениям оператора фискальных данных в автоматическом режиме путем интеграционного взаимодействия информационной системы «Интегрированная налоговая информационная система Республики Казахстан» (далее - ИС ИНИС) с информационной системой «Оператор фискальных данных» (далее - ОФД) посредством шлюза «Электронного правительства».

            Исходя из чего, следует, налогоплательщикам для регистрации/изменения/снятия ККМ с ФПД требуется передать сведения о ККМ с ФПД в органы государственных доходов посредством сайта ОФД www.oofd.kz.

         В свою очередь, ИС ИНИС после проверки сведений ККМ с ФПД выдаст результат оказания государственной услуги, регистрационную карточку ККМ через сайт ОФД.

         2. Действие срока редакции статьи 166 Налогового Кодекса, определенной в соответствии со статьей 22 Закона о введении в действие приостановлено до 1 января 2020 года.

         3. А также, расширен перечень информации, подлежащей отражению в чеке ККМ, в частности дополнены следующим содержанием:

         7) цену товара, работы, услуги за единицу;

            10) наименование товара, работы, услуги;

            11) количество приобретаемых товаров, работ, услуг, единицу их измерения;

            12) общую сумму продажи товара, работы, услуги;

            13) сумму налога на добавленную стоимость с указанием ставки по облагаемым налогом на добавленную стоимость оборотам по реализации товаров, работ, услуг – в случае, если налогоплательщик является плательщиком налога на добавленную стоимость;

            14) адрес места использования контрольно-кассовой машины;

            15) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины.

         При этом положения подпунктов 9) и 15) части первой настоящего пункта не распространяются на чеки контрольно-кассовых машин без функции передачи данных.  

         Для внесения вышеуказанных дополнений содержания чека ККМ, налогоплательщикам требуется самостоятельно составить перечень наименования товаров, работ, услуг и обратиться в центры технического обслуживания ККМ.

         Отображение  штрихового кода на чеке ККМ, будет осуществляться путем автоматической передачи  кода от ОФД на ККМ с ФПД.

         Кроме того, центрами технического обслуживания ККМ будет подготовлена детальная инструкция по самостоятельному вводу указанного дополнительного содержания чека ККМ.

         При этом отмечаем, что все модели ККМ, внесенные в Государственный реестр ККМ поддерживают отображение дополнительного содержания чека, ввиду чего замену ККМ налогоплательщикам производить не требуется.

         Следует отметить, что в соответствии  с пунктом 7 статьи 284 Законом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» административных мер по не отображению дополнительного содержания чека ККМ не предусмотрено.

         Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %