Обращение к Президенту Касым-Жомарту Токаеву от Ассоциации Предпринимателей и Бухгалтеров

Опубликованно: 29.04.2019 в 07:14

"Хочу от лица сотен тысяч предпринимателей рассказать о проблемах, предложить решения этих проблем и хочу личной встречи с Вами, как представитель микро и малого бизнеса в Казахстане" - обращение Дмитрия Казанцева к Президенту Касым-Жомарту Токаеву

 
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, я, Дмитрий Казанцев, основатель Республиканского Центра Помощи Предпринимателям. На протяжении пятнадцати лет я занимаюсь тем, что помогаю предпринимателям и бухгалтерам переводить на простой язык все законы, которые для них пишутся. Я провел более трехсот семинаров. Лично проконсультировал свыше ста тысяч человек. Мои разъяснительные видео посмотрели более миллиона человек. Всё это я делаю бесплатно!

Последние месяцы вижу, что многое в Казахстане начинает меняться в лучшую сторону. Я очень хочу, чтобы и бизнес среда в Казахстане улучшалась, чтобы наши предприниматели были финансово грамотными, чтобы бизнес выходил из тени, но для всего этого нужно действительно делать много изменений, так как в последнее время законы пишутся не для улучшения бизнес среды, о которой всегда говорил наш Елбасы и Вы, а наоборот.

Хочу от лица сотен тысяч предпринимателей рассказать о проблемах, предложить решения этих проблем и хочу личной встречи с Вами, как представитель микро и малого бизнеса в Казахстане.

В данном видео расскажу только о последних проблемах и законах, с которыми пришлось встретиться предпринимателям и бухгалтерам.

Начнем с цифровизации Казахстана, а именно перехода бизнеса на онлайн кассовые аппараты – это действительно нужная вещь, и очень многие были рады подписанным изменениям 2 апреля, где предусмотрена компенсация от Государства до шестидесяти тысяч тенге. Но эта компенсация опять же коснулась только тех, кто меняет кассовые аппараты в 2019 году, а более ста тысяч предпринимателей, которые поменяли кассовые аппараты в 2018, 2017 и 2016 годах, остались за бортом.

Теперь относительно отчетов в статистику. Не так давно за несвоевременную сдачу отчетов в статистику предпринимателей стали штрафовать. Количество отчетов, которые мы должны сдавать в статистику раз в 5 больше, чем количество налоговых отчетов, а в некоторых случаях - еще больше. Бухгалтера большую часть времени тратят именно на отчеты в статистику, а не на ведение бухгалтерии. Отчеты бывают ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые, выборочные. Чтобы не попасть на штраф, надо жить в «Кабинете статистики» и следить, а не назначили ли мне какой-нибудь очередной отчет. При чем данные в отчетах настолько непонятные, что предприниматели, отвечая на вопросы, говорят, что вводят в отчет просто «цифры с потолка». Мы не можем тратить столько времени на пустые отчеты. Бухгалтер должен заниматься бухгалтерией, и главное, чтобы в ней был порядок. Предлагаем оставить несколько годовых отчетов, в которых будут отражаться все данные.

Поговорим о ЕСП (едином совокупном платеже), который обещал вывести из тени пятьсот тысяч самозанятых лиц. Изначально предполагалось, что таксисты (а их в Казахстане сотни тысяч) смогут использовать ЕСП. После подписания закона налоговая везде писала, таксисты…переходите на ЕСП…работайте легально. Спустя месяц выясняется, что помимо налогового кодекса есть еще закон о перевозках, в котором сказано, что таксистом может быть ИП или ТОО, а, следовательно, таксисты не смогут работать по ЕСП, и в итоге сотни тысяч таксистов опять же остаются в тени. Сегодня уже наступает май, а поправки, легализующие деятельность водителей, не приняли, а ИП они открывать не хотят или боятся.

Теперь про патенты. В 2018 году разработчики изменений рассказали Президенту о том, как они сократили налоги предпринимателям, работающим на патенте, что для части из них ставка снижена до одного процента, а для торговли оставили всё также два процента. Но на самом деле всё это просто цифры и красивая упаковка. Они забыли рассказать, что патенту просто убрали социальный налог и эти красивые заявления вылились в то, что для торговли налоги возросли в 2 раза.

В 2017 году создавались рабочие группы, чтобы по инициативе нашего Елбасы Кодекс стал простым (для людей), чтобы не было пересылок с одной статьи на другую. В итоге в 2018 году вышел новый налоговый кодекс, где пересылки особо не убрали, а взяли и просто на просто поменяли все статьи местами, и в итоге бухгалтерам пришлось весь 2018 год привыкать к новым статьям. Кроме того, в этом же 2018 году было принято решение, в котором сказали, что теперь все изменения по налоговому кодексу будут собирать, в июле подписывать, а вступать они будут в силу с 1 января следующего года, чтобы было время всё изучить…на практике опять же всё наоборот. Изменения в Кодекс вносятся постоянно, несколько раз в год, и вступают какие-то из них прям сразу, а какие-то задним числом, как например поправки, подписанные 2 апреля, часть из которых вступают в силу 1 января 2019 года.

Про POS терминалы можно сказать, что там комиссия банка равна налогу, который оплачивает предприниматель. А эти POS терминалы должны установить фактически все предприниматели.

Про обязательные пенсионные взносы для тех, кто работает по договорам ГПХ. Министерство (я имею ввиду авторов этого закона) за полгода два раза вносили изменения и выступая вводили в заблуждение предпринимателей и бухгалтеров.

Это только малая часть всех проблем. У предпринимателей и бухгалтеров складывается впечатление, что над ними издеваются. Специально всё путают, меняют, чтобы предприниматель не успевал за всем этим, а потом платил штрафы.

От лица сотен тысяч предпринимателей считаю, что необходимо всё менять, улучшать, не просто говорить красивые слова на отчетных встречах, а реально улучшать бизнес среду, помогать бизнесу. Министры и представители налоговой далеки от реалий проблем бизнеса. Все сидят в кабинетах и своими изменениями просто не дают бизнесу работать. Налоговая должна быть другом предпринимателя, помогать, разъяснять. Люди боятся ходить в налоговую, не могут получить ответы на свои вопросы. Я знаю, что в Казахстане есть НПП Атамекен, которая действительно делает много для бизнеса, но к сожалению, для среднего и крупного, а микро, малый бизнес остался не нужными никому.

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, я верю, что это видео дойдет именно до Вас, и Вы сможете уделить свое драгоценное время на встречу со мной и действительно поговорить о проблемах микро и малого бизнеса. Предлагаю создать рабочую группу, где действительно будут решаться все эти вопросы и реально внедряться те инструменты, которые помогут расти бизнесу, где действительно будет сокращаться теневая экономика Казахстана. Я патриот своей страны и мне хочется видеть Казахстан в десятке лучших стран мира и верю, что Вам под силу сделать это для Казахстана.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %