Камеральный контроль

Опубликованно: 21.05.2019 в 09:49

В соответствии со статьями 94, 95 и 96 Налогового кодекса РК под камеральным контролем подразумевается контроль, проводимый налоговыми органами на основе изучения и анализа ФНО, представленной налогоплательщиком, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.
  Камеральный контроль дает возможность налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами и является составной частью системы управления рисками.

В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

            по нарушениям с высокой степенью риска выставляется уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

по нарушениям со средней степенью риска - извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.

             В срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности налогоплательщику направляется извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, для сведения.

            Вышеуказанные положения не распространяется на нарушения с незначительной степенью риска, и учитываются в системе управления рисками.

Исполнение уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля осуществляется налогоплательщиком в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

            В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик устраняет выявленные нарушения путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах, представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения и уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость.

            В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями  налогоплательщик представляет пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %