Камеральный контроль
Опубликованно: 21.05.2019 в 09:49
В соответствии со статьями 94, 95 и 96 Налогового кодекса РК под камеральным контролем подразумевается контроль, проводимый налоговыми органами на основе изучения и анализа ФНО, представленной налогоплательщиком, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.
Камеральный контроль дает возможность налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами и является составной частью системы управления рисками.
В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:
по нарушениям с высокой степенью риска выставляется уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
по нарушениям со средней степенью риска - извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.
В срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности налогоплательщику направляется извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, для сведения.
Вышеуказанные положения не распространяется на нарушения с незначительной степенью риска, и учитываются в системе управления рисками.
Исполнение уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля осуществляется налогоплательщиком в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик устраняет выявленные нарушения путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах, представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения и уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость.
В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений.
В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:
по нарушениям с высокой степенью риска выставляется уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;
по нарушениям со средней степенью риска - извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.
В срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности налогоплательщику направляется извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, для сведения.
Вышеуказанные положения не распространяется на нарушения с незначительной степенью риска, и учитываются в системе управления рисками.
Исполнение уведомления об устранении нарушений по результатам камерального контроля осуществляется налогоплательщиком в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).
В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик устраняет выявленные нарушения путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах, представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения и уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость.
В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик представляет пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |