Что дает применение трехкомпонетной интегрированной системы?
Опубликованно: 22.05.2019 в 09:36
Департамент государственных доходов по г. Астана сообщает, что в целях стимулирования развития безналичных платежей и применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы Законом Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес - среды и регулирования торговой деятельности» (далее – Закон) внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
Так, пунктом 2-1 статей 686 и 687 Налогового кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации вправе уменьшить индивидуальный подоходный налог на сумму 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога в течении 2019 года на стоимость одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных, приобретенной в течении 2019 года или на стоимость трехкомпонентной интегрированной системы в период с 1 января 2019 года до 1 января 2021 года.
При этом, по трехкомпонентной интегрированной системе, уменьшение ИПН производится за налоговый период, в котором установлена такая трехкомпонентная интегрированная система, а также за налоговый период, следующий за налоговым периодом такого приобретения.
Кроме того, в целях стимулирования безналичных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предусмотрено не включение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие - 70 048 МРП.
В свою очередь, подпунктом 72-1) статьи 1 Налогового кодекса установлено, что трехкомпонентная интегрированная система - интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.
Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан.
Согласно подпункту 19) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны по запросу уполномоченного органа представлять по налогоплательщикам – физическому лицу, состоящему на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, юридическому лицу сведения по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счет посредством применения оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек.
Категории и список налогоплательщиков, порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.
Кроме того сообщаем, что Комитетом разрабатываются Приказ об утверждении требований к трехкомпонентной интегрированной системе и порядку ее учета, передаче банками второго уровня данных по безналичным платежам, а также вносятся дополнения в формы налоговой отчетности (ФНО 910.00, 911.00) по отражению данных об установке контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных либо трехкомпонентной интегрированной системы, и доходах, полученных путем безналичных расчетов.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |