За счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1» бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге
Опубликованно: 30.05.2019 в 10:01
Одним из приоритетных направлений упрощения процедур торговли является максимальная автоматизация таможенных процессов.
Речь идет об электронном декларировании товаров с использованием электронных документов.
Речь идет об электронном декларировании товаров с использованием электронных документов.
В этих целях, Казахстаном внедрена автоматизированная система таможенного и налогового администрирования «АСТАНА-1», которая разработана на платформе ASYCUDA World, применяемая в 95 странах мира.
Основной задачей является упрощение и ускорение таможенных процедур, повышение эффективности взимания таможенных платежей и налогов, создание надежной основы для реализации Единого окна для экспортно-импортных операций.
Учитывая, что ИС АСТАНА-1 является многофункциональной и комплексной системой, её внедрение осуществлялось поэтапно.
С 1 октября 2017 года была введена подсистема «Таможенный транзит».
С 1 января 2018 года – подсистема «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Экспорт».
С 1 апреля 2018 года - подсистема «Таможенное декларирование» по остальным таможенным процедурам.
ИС «АСТАНА-1» имеет ряд преимуществ, включая возможность осуществления автоматизированного контроля всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации, оформления транзита, хранения товаров на складе временного хранения до контроля после выпуска товаров.
Внедрение автоматического выпуска декларации на товары повлияло на значительное снижение времени таможенной очистки товаров до 1 минуты, это примерно 81% от общего количества деклараций.
Справочно:
- По транзиту подано более 691 тыс. транзитных деклараций, из которых 95% выпущено в автоматическом режиме за 1 минуту.
- По экспорту подано более 120 тыс. деклараций на товары, из них 91% выпущено системой автоматически за 1 минуту.
- По импорту и иным процедурам подано более 417 тыс. деклараций на товары, из которых 65 % деклараций выпущено системой автоматически за 1 минуту.
Автоматизация процесса таможенного декларирования позволила УВЭД сэкономить средства на СВХ, брокерах, консультантах, а также исключила иные административные ресурсы, которые требовали значительных затрат при бумажном декларировании, такие как распечатка декларации со всеми предшествующими документами, дорожные расходы, физическое ожидание очереди при подаче и выпуске декларации, предоставления копий декларации владельцам СВХ для отпуска товаров с СВХ и т.д.
В целом, за счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1», произошло сокращение временных и финансовых затрат, бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге, что является положительным эффектом от внедрения электронного декларирования.
Вместе с тем, из-за упрощения декларирования и экономии бизнеса в бюджет страны дополнительно поступило 13,5 млрд. тенге, также произошел рост импорта товаров (без учета импорта по которому предоставлены льготы по уплате ТПиН) – 327 380 млн. тенге.
Согласно опроса участников ВЭД, из-за упрощения декларирования порядка 20% высвободившихся денежных средств вложено в товарооборот – 65 476 млн. тенге. Более 30% УВЭД отказались от услуг брокеров и сэкономили – 17,7 млрд. тенге, на 10% снизились административные расходы, снизились расходы по услугам перевозчиков (просто, экспедиторские расходы, погрузка/разгрузка).
Кроме этого автоматизация таможенного декларирования позволила обеспечить:
- 100% электронное декларирование (отказ от бумажных документов);
- Онлайн обмен информацией данными с государственными органами;
- Онлайн обмен информацией с таможенными службами государств-членов ЕАЭС и
других стран;
- Отслеживание товаров с момента ввоза до конечной реализации;
- Единый лицевой счет;
- Единую систему управления рисками;
- Декларирование товаров с любой точки мира;
- Контроль после выпуска товаров.
Повышение международных рейтингов Республики Казахстан и антикоррупционный эффект от ИС «Астана-1»:
Республика Казахстан получила положительную оценку международных экспертов, и поднялась по всем основным международным рейтингам.
- по рейтингу «Doing Business» «Международная торговля» на 21 позицию (с 123 место на 102 место),
- по рейтингу «ГИК ВЭФ» «Обременительность таможенных процедур» на 15 позиций (с 79 место на 64 место),
- по рейтингу «LPI» «Эффективность работы таможенных органов» на 21 позицию (с 86 место на 65 место).
Внедрение проекта «Астана-1» положительно повлияло на бизнес климат, а также автоматизация процесса таможенного позволила снизить коррупционные риски на 87% по Республике с учетом анализа автоматического выпуска деклараций по всем таможенным процедурам (транзит, импорт, экспорт, иные процедуры).
Тем самым, достигнуты стратегические задачи КГД МФ РК по автоматизации процесса таможенного оформления не менее 80 % и сокращению времени таможенного оформления за счет переноса акцента с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров.
Основной задачей является упрощение и ускорение таможенных процедур, повышение эффективности взимания таможенных платежей и налогов, создание надежной основы для реализации Единого окна для экспортно-импортных операций.
Учитывая, что ИС АСТАНА-1 является многофункциональной и комплексной системой, её внедрение осуществлялось поэтапно.
С 1 октября 2017 года была введена подсистема «Таможенный транзит».
С 1 января 2018 года – подсистема «Таможенное декларирование» по таможенной процедуре «Экспорт».
С 1 апреля 2018 года - подсистема «Таможенное декларирование» по остальным таможенным процедурам.
ИС «АСТАНА-1» имеет ряд преимуществ, включая возможность осуществления автоматизированного контроля всего таможенного процесса с момента подачи предварительной информации, оформления транзита, хранения товаров на складе временного хранения до контроля после выпуска товаров.
Внедрение автоматического выпуска декларации на товары повлияло на значительное снижение времени таможенной очистки товаров до 1 минуты, это примерно 81% от общего количества деклараций.
Справочно:
- По транзиту подано более 691 тыс. транзитных деклараций, из которых 95% выпущено в автоматическом режиме за 1 минуту.
- По экспорту подано более 120 тыс. деклараций на товары, из них 91% выпущено системой автоматически за 1 минуту.
- По импорту и иным процедурам подано более 417 тыс. деклараций на товары, из которых 65 % деклараций выпущено системой автоматически за 1 минуту.
Автоматизация процесса таможенного декларирования позволила УВЭД сэкономить средства на СВХ, брокерах, консультантах, а также исключила иные административные ресурсы, которые требовали значительных затрат при бумажном декларировании, такие как распечатка декларации со всеми предшествующими документами, дорожные расходы, физическое ожидание очереди при подаче и выпуске декларации, предоставления копий декларации владельцам СВХ для отпуска товаров с СВХ и т.д.
В целом, за счет внедрения в 2018 году ИС «АСТАНА-1», произошло сокращение временных и финансовых затрат, бизнес сэкономил 77,7 млрд. тенге, что является положительным эффектом от внедрения электронного декларирования.
Вместе с тем, из-за упрощения декларирования и экономии бизнеса в бюджет страны дополнительно поступило 13,5 млрд. тенге, также произошел рост импорта товаров (без учета импорта по которому предоставлены льготы по уплате ТПиН) – 327 380 млн. тенге.
Согласно опроса участников ВЭД, из-за упрощения декларирования порядка 20% высвободившихся денежных средств вложено в товарооборот – 65 476 млн. тенге. Более 30% УВЭД отказались от услуг брокеров и сэкономили – 17,7 млрд. тенге, на 10% снизились административные расходы, снизились расходы по услугам перевозчиков (просто, экспедиторские расходы, погрузка/разгрузка).
Кроме этого автоматизация таможенного декларирования позволила обеспечить:
- 100% электронное декларирование (отказ от бумажных документов);
- Онлайн обмен информацией данными с государственными органами;
- Онлайн обмен информацией с таможенными службами государств-членов ЕАЭС и
других стран;
- Отслеживание товаров с момента ввоза до конечной реализации;
- Единый лицевой счет;
- Единую систему управления рисками;
- Декларирование товаров с любой точки мира;
- Контроль после выпуска товаров.
Повышение международных рейтингов Республики Казахстан и антикоррупционный эффект от ИС «Астана-1»:
Республика Казахстан получила положительную оценку международных экспертов, и поднялась по всем основным международным рейтингам.
- по рейтингу «Doing Business» «Международная торговля» на 21 позицию (с 123 место на 102 место),
- по рейтингу «ГИК ВЭФ» «Обременительность таможенных процедур» на 15 позиций (с 79 место на 64 место),
- по рейтингу «LPI» «Эффективность работы таможенных органов» на 21 позицию (с 86 место на 65 место).
Внедрение проекта «Астана-1» положительно повлияло на бизнес климат, а также автоматизация процесса таможенного позволила снизить коррупционные риски на 87% по Республике с учетом анализа автоматического выпуска деклараций по всем таможенным процедурам (транзит, импорт, экспорт, иные процедуры).
Тем самым, достигнуты стратегические задачи КГД МФ РК по автоматизации процесса таможенного оформления не менее 80 % и сокращению времени таможенного оформления за счет переноса акцента с этапа таможенной очистки на этап после выпуска товаров.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |