Порядок обжалования уведомления о результатах проверки
Опубликованно: 12.06.2019 в 09:34
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в уполномоченный орган (в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки.
Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;
2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.
В случае пропуска по уважительной причине срока для обжалования, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.
При этом уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).
Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц.
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;
2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);
3) идентификационный номер;
4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);
7) перечень прилагаемых документов.
Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.
К жалобе прилагаются:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования;
2) иные документы, имеющие отношение к делу.
По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:
1) проведения тематической и повторной тематической проверок – на период времени с даты назначения таких проверок до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;
2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – на период времени с даты направления такого запроса до даты получения ответа.
Датой подачи жалобы в уполномоченный орган в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке – дата регистрации жалобы уполномоченным органом;
2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.
В случае пропуска по уважительной причине срока для обжалования, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом, рассматривающим жалобу.
При этом уполномоченным органом в качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента).
Налогоплательщиком (налоговым агентом) к ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документ, подтверждающий период временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).
Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется уполномоченным органом при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности вышеуказанных лиц.
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.
В жалобе должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба;
2) фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения);
3) идентификационный номер;
4) наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку;
5) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом);
7) перечень прилагаемых документов.
Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.
К жалобе прилагаются:
1) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования;
2) иные документы, имеющие отношение к делу.
По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы приостанавливается в следующих случаях:
1) проведения тематической и повторной тематической проверок – на период времени с даты назначения таких проверок до даты истечения пятнадцати рабочих дней после получения уполномоченным органом акта проверки;
2) направления запроса в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций, – на период времени с даты направления такого запроса до даты получения ответа.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |