РАБОТА ПО ВЫВОДУ БИЗНЕСА ИЗ «ТЕНИ» ПРОВОДИТСЯ ПУТЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВО-ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ БЕЗНАЛИЧНЫХ ОБОРОТОВ
Опубликованно: 12.08.2019 в 10:56
Первый вице-министр финансов РК Берик Шолпанкулов и заместитель председателя Комитета государственных доходов Минфина Жайдар Инкербаев на пресс-конференции в Правительстве проинформировали о мерах по снижению уровня теневой экономики.
Как отметил Б. Шолпанкулов, работа по выводу бизнеса из «тени» проводится путем совершенствования налогово-таможенной политики и увеличения доли безналичных оборотов.
«Проводимые мероприятия основаны на цифровизации налогового и таможенного администрирования, интеграции информационных систем, где наибольший эффект ожидается от реализации таких инициатив как развитие информационных систем: «Маркировка товаров», «Электронные счета-фактуры», модуль «Виртуальный склад», «Система управления рисками», внедрение онлайн-ККМ и др.
Создание системы прослеживаемости товаров позволяет защитить экономику от контрафактной продукции», - отметил первый замглавы Минфина.
Так, ИС «Электронные счета-фактуры» позволяет отслеживать передвижение товаров до конечного потребителя, модуль «Виртуальный склад» позволяет в автоматическом режиме отслеживать процесс движения товара.
В части физической прослеживаемости ведутся работы по маркировке товаров. В результате пилотного проекта, по меховым изделиям, в 2018 году доходы увеличились в 1,5 раза. Сейчас проводится пилот по табачным изделиям и алкогольной продукции.
Кроме того, с 1 января текущего года начата работа по налоговой амнистии для МСБ. Порядка 90 тысяч налогоплательщиков подлежат амнистии. Из них амнистией уже воспользовались 45%. Основной целью является увеличение налоговых поступлений.
Внедрен новый метод администрирования НДС с использованием Контрольного счета НДС, посредством технологии Блокчейн.
В отношении налогоплательщиков, использующих Контрольный счет НДС, исключаются налоговые проверки при возврате НДС и сокращены сроки возврата НДС с 55 до 15 рабочих дней.
Завершающим этапом в прослеживаемости движения товаров является повсеместный переход на применение онлайн-ККМ с 1 января 2020 года, что приведет к переходу от рейдовых проверок к проведению дистанционного налогового контроля.
Кроме того, проводится работа по созданию Единой системы транзита товаров по территории ЕАЭС.
Запущен пилотный проект по использованию навигационных электронных пломб с целью контроля транзитных товаров из Киргизстана в Российскую Федерацию по территории Республики Казахстан.
Одной из основных задач министерства по снижению теневого оборота является снижение расхождений по зеркальной таможенной статистике.
Около 30% поступлений товаров, импортируемых из третьих стран, составляют товары китайского происхождения. В этой связи недавно между Комитетом государственных доходов Министерства и Главным Таможенным управлением КНР подписаны соответствующие протокола о взаимном сотрудничестве.
Эффект от предлагаемых инициатив ожидается в виде дополнительных поступлений в бюджет 800 млрд. тенге.
Реализуемые инициативы и принимаемые меры позволят сократить теневую экономику, увеличить налоговые и таможенные поступления в бюджет.
«Проводимые мероприятия основаны на цифровизации налогового и таможенного администрирования, интеграции информационных систем, где наибольший эффект ожидается от реализации таких инициатив как развитие информационных систем: «Маркировка товаров», «Электронные счета-фактуры», модуль «Виртуальный склад», «Система управления рисками», внедрение онлайн-ККМ и др.
Создание системы прослеживаемости товаров позволяет защитить экономику от контрафактной продукции», - отметил первый замглавы Минфина.
Так, ИС «Электронные счета-фактуры» позволяет отслеживать передвижение товаров до конечного потребителя, модуль «Виртуальный склад» позволяет в автоматическом режиме отслеживать процесс движения товара.
В части физической прослеживаемости ведутся работы по маркировке товаров. В результате пилотного проекта, по меховым изделиям, в 2018 году доходы увеличились в 1,5 раза. Сейчас проводится пилот по табачным изделиям и алкогольной продукции.
Кроме того, с 1 января текущего года начата работа по налоговой амнистии для МСБ. Порядка 90 тысяч налогоплательщиков подлежат амнистии. Из них амнистией уже воспользовались 45%. Основной целью является увеличение налоговых поступлений.
Внедрен новый метод администрирования НДС с использованием Контрольного счета НДС, посредством технологии Блокчейн.
В отношении налогоплательщиков, использующих Контрольный счет НДС, исключаются налоговые проверки при возврате НДС и сокращены сроки возврата НДС с 55 до 15 рабочих дней.
Завершающим этапом в прослеживаемости движения товаров является повсеместный переход на применение онлайн-ККМ с 1 января 2020 года, что приведет к переходу от рейдовых проверок к проведению дистанционного налогового контроля.
Кроме того, проводится работа по созданию Единой системы транзита товаров по территории ЕАЭС.
Запущен пилотный проект по использованию навигационных электронных пломб с целью контроля транзитных товаров из Киргизстана в Российскую Федерацию по территории Республики Казахстан.
Одной из основных задач министерства по снижению теневого оборота является снижение расхождений по зеркальной таможенной статистике.
Около 30% поступлений товаров, импортируемых из третьих стран, составляют товары китайского происхождения. В этой связи недавно между Комитетом государственных доходов Министерства и Главным Таможенным управлением КНР подписаны соответствующие протокола о взаимном сотрудничестве.
Эффект от предлагаемых инициатив ожидается в виде дополнительных поступлений в бюджет 800 млрд. тенге.
Реализуемые инициативы и принимаемые меры позволят сократить теневую экономику, увеличить налоговые и таможенные поступления в бюджет.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |