Казахстан поднялся на 21 позицию в рейтинге Всемирного Банка по индикатору «Международная торговля»
Опубликованно: 18.09.2019 в 11:14
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Аскара Мамина вице-министр торговли и интеграции Азамат Аскарулы доложил о принимаемых мерах по улучшению позиции Казахстана в рейтинге «Doing Business», а также в Глобальном рейтинге логистической эффективности (LPI).
Министерство торговли и интеграции РК является ответственным по индексу «Международная торговля» в рейтинге «Doing Business».
В рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» по индикатору «Международная торговля» Казахстан занимает 102 место, поднявшись на 21 позицию с 123 места по сравнению с прошлым годом.
На улучшение позиции повлияли следующие меры: внедрение электронного таможенного декларирования, снижение ставок сборов за таможенное оформление и перенос таможенного контроля с этапа оформления на пост-таможенный контроль.
Вместе с тем, на дальнейшее улучшение показателей может повлиять ряд уже принятых мер, но пока не учтенных:
Снижение ставок таможенных сборов за декларацию (с 19 000 тенге за основной лист декларации и 7 000 за добавочный лист до 20 000 тенге за декларацию).
Внедрение возможности уплаты таможенных платежей и налогов через Платежный шлюз электронного правительства (время сократилось с 1-3 рабочих дней до 5-7 минут).
Запуск Единого окна по экспортно-импортным операциям (27 марта 2019 года). Завершение работы планируется до конца 2019 года. На сегодня проводится тестирование компонентов «Единого окна».
Как отметил вице-министр, в рамках формирования восьмого пакета законодательных поправок по улучшению бизнес-среды внесены предложения по защите данных, полномочиям на доступ и обмен данными между государственными учреждениями, идентификации, аутентификации и авторизации, вопросам качества данных, электронным документам, электронному архивированию, праву интеллектуальной собственности и праву собственности на базу данных и другие. Для их решения необходимо изменение более 10 законов.
В рейтинге Всемирного Банка «Развитость торговой и транспортной инфраструктуры (LPI)» Казахстан занимает 71 место.
В рамках улучшения позиции Республики Казахстан в данном рейтинге Министерством торговли и интеграции совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития проводится масштабная работа по выстраиванию многоформатной торгово-распределительной инфраструктуры, направленной на обеспечение развития торговли внутри страны и возможности выхода на внешние рынки.
Внутри страны система позволит создать условия для цивилизованной торговли, повысить обеспеченность населения достаточной торговой инфраструктурой и большим ассортиментом товаров, усилить конкуренцию на рынке для снижения цен на товары народного потребления.
В рамках развития экспорта система обеспечит взаимные поставки товаров, их транзит через Казахстан, а также станет основой для создания единого пула производителей совместно с соседними странами для экспорта в другие страны.
На сегодняшний день для создания торгово-распределительной системы осуществляется строительство 5 оптово-распределительных центров в Карагандинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской областях со сроком завершения в 2019 году. В 2020 году планируется строительство распределительных центров в 3 регионах — городах Алматы, Актобе и Семей, общей площадью 96 тыс. м2.
По итогам 2018 года в стране функционируют 26 транспортно-логистических центров, до 2022 года дополнительно планируется строительство 14 транспортно-логистических центров общей площадью 1 067 065 м2.
«Одной из основных задач нашего Министерства является объединение транспортно-логистической инфраструктуры с торговой. По мере увеличения количества и качества таких инфраструктурных объектов эффект на сокращение торговых издержек будет усиливаться. Это напрямую отразится на снижении цен для потребителя», — сказал А. Аскарулы.
Также вице-министр подчеркнул, что фокус рейтинга LPI постоянно меняется. В 2007 году, когда рейтинг только был опубликован, он, в первую очередь, ориентировался на упрощении торговли и устранении барьеров на границе. Сегодня рейтинг взаимосвязан факторами внутренней логистики: социально-экономическая устойчивость цепочки поставок, навыки и обучение, влияние на окружающую среду.
В целях улучшения позиции страны в рейтинге LPI по показателю возможности отслеживания грузов Министерством торговли и интеграции РК в рамках ГЧП проекта прорабатываются вопросы внедрения электронной системы, позволяющей интегрировать систему импортно-экспортных операций ИС Астана-1 с транспортно-логистической системой страны.
«Мы следим за улучшением позиций в рейтинге не только для привлечения иностранных инвесторов. Наша основная задача – повышение качества жизни населения страны через улучшение дорог, построение модернизированной инфраструктуры хранения товаров, быстрого и удобного прохождения границ населением и субъектами предпринимательства», — сказал в завершение вице-министр торговли и интеграции А. Аскарулы.
В рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» по индикатору «Международная торговля» Казахстан занимает 102 место, поднявшись на 21 позицию с 123 места по сравнению с прошлым годом.
На улучшение позиции повлияли следующие меры: внедрение электронного таможенного декларирования, снижение ставок сборов за таможенное оформление и перенос таможенного контроля с этапа оформления на пост-таможенный контроль.
Вместе с тем, на дальнейшее улучшение показателей может повлиять ряд уже принятых мер, но пока не учтенных:
Снижение ставок таможенных сборов за декларацию (с 19 000 тенге за основной лист декларации и 7 000 за добавочный лист до 20 000 тенге за декларацию).
Внедрение возможности уплаты таможенных платежей и налогов через Платежный шлюз электронного правительства (время сократилось с 1-3 рабочих дней до 5-7 минут).
Запуск Единого окна по экспортно-импортным операциям (27 марта 2019 года). Завершение работы планируется до конца 2019 года. На сегодня проводится тестирование компонентов «Единого окна».
Как отметил вице-министр, в рамках формирования восьмого пакета законодательных поправок по улучшению бизнес-среды внесены предложения по защите данных, полномочиям на доступ и обмен данными между государственными учреждениями, идентификации, аутентификации и авторизации, вопросам качества данных, электронным документам, электронному архивированию, праву интеллектуальной собственности и праву собственности на базу данных и другие. Для их решения необходимо изменение более 10 законов.
В рейтинге Всемирного Банка «Развитость торговой и транспортной инфраструктуры (LPI)» Казахстан занимает 71 место.
В рамках улучшения позиции Республики Казахстан в данном рейтинге Министерством торговли и интеграции совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития проводится масштабная работа по выстраиванию многоформатной торгово-распределительной инфраструктуры, направленной на обеспечение развития торговли внутри страны и возможности выхода на внешние рынки.
Внутри страны система позволит создать условия для цивилизованной торговли, повысить обеспеченность населения достаточной торговой инфраструктурой и большим ассортиментом товаров, усилить конкуренцию на рынке для снижения цен на товары народного потребления.
В рамках развития экспорта система обеспечит взаимные поставки товаров, их транзит через Казахстан, а также станет основой для создания единого пула производителей совместно с соседними странами для экспорта в другие страны.
На сегодняшний день для создания торгово-распределительной системы осуществляется строительство 5 оптово-распределительных центров в Карагандинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской областях со сроком завершения в 2019 году. В 2020 году планируется строительство распределительных центров в 3 регионах — городах Алматы, Актобе и Семей, общей площадью 96 тыс. м2.
По итогам 2018 года в стране функционируют 26 транспортно-логистических центров, до 2022 года дополнительно планируется строительство 14 транспортно-логистических центров общей площадью 1 067 065 м2.
«Одной из основных задач нашего Министерства является объединение транспортно-логистической инфраструктуры с торговой. По мере увеличения количества и качества таких инфраструктурных объектов эффект на сокращение торговых издержек будет усиливаться. Это напрямую отразится на снижении цен для потребителя», — сказал А. Аскарулы.
Также вице-министр подчеркнул, что фокус рейтинга LPI постоянно меняется. В 2007 году, когда рейтинг только был опубликован, он, в первую очередь, ориентировался на упрощении торговли и устранении барьеров на границе. Сегодня рейтинг взаимосвязан факторами внутренней логистики: социально-экономическая устойчивость цепочки поставок, навыки и обучение, влияние на окружающую среду.
В целях улучшения позиции страны в рейтинге LPI по показателю возможности отслеживания грузов Министерством торговли и интеграции РК в рамках ГЧП проекта прорабатываются вопросы внедрения электронной системы, позволяющей интегрировать систему импортно-экспортных операций ИС Астана-1 с транспортно-логистической системой страны.
«Мы следим за улучшением позиций в рейтинге не только для привлечения иностранных инвесторов. Наша основная задача – повышение качества жизни населения страны через улучшение дорог, построение модернизированной инфраструктуры хранения товаров, быстрого и удобного прохождения границ населением и субъектами предпринимательства», — сказал в завершение вице-министр торговли и интеграции А. Аскарулы.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |