В рамках налоговой амнистии при уплате ими в бюджет основного долга списана пеня на сумму 2,15 млрд. тенге
Опубликованно: 21.11.2019 в 10:40
В рамках налоговой амнистии при уплате ими в бюджет основного долга списана пеня по 507 472 ФЛ, которыми с начала текущего года уплачена сумма основного долга в размере 12,08 млрд. тенге и списана пеня на сумму 2,15 млрд. тенге
Об этом сообщил и.о. директора департамента налоговой методологии Комитета государственных доходов МФ РК Даулет Жарылгасинов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.
В начале своего выступления хотелось бы отметить отдельные показатели по исполнению бюджета по поступлениям 3-х местных налогов в местные бюджеты по итогам 10 месяцев текущего года.
Так, по состоянию на 01.11.2019 года в целом по республике в бюджет поступило 290,8 млрд. тенге местных налогов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 20,2 млрд. тенге.
В разрезе регионов значительные поступления наблюдаются по Атырауской области – 41,5 млрд.т., г.Алматы – 37,0 млрд.т. и г.Астана – 30,1 млрд.т.
Количество транспортных средств, являющихся объектами обложения налогом на транспортные средства, по состоянию на 01.10.2019г, составило 3 906 518 единиц, из них 3 669 714 единиц принадлежит физическим лицам и 236 804 единицы – юридическим лицам, кол-во налогоплательщиков – 2 784 185 физ.лиц.
Количество плательщиков по налогу на имущество и земельному налогу в целом составило порядка 7,3 млн. физ.лиц, в том числе по налогу на имущество - 3,8 млн., по земельному налогу – 3,4 млн.
Относительно акции «налоговая амнистия» в части списания сумм начисленных пени физическим лицам при уплате ими в бюджет основного долга
Так, по состоянию на 01.01.2019 года количество физических лиц, имеющих задолженность и имеющих возможность воспользоваться акцией по списанию пени при условии погашения основной суммы задолженности, составляло порядка 1,4 млн. человек, с суммой недоимки по основному долгу на 13,9 млрд. тенге и суммой пени на 6,3 млрд. тенге, итого 20,2 млрд.тенге.
По состоянию на 14 ноября 2019 года списана пеня по 507 472 ФЛ, которыми с начала текущего года уплачена сумма основного долга в размере 12,08 млрд. тенге и списана пеня на сумму 2,15 млрд. тенге.
В разрезе регионов наибольшее количество физических лиц, по которым списана пеня приходится на г.Алматы – 92 487 ФЛ, Туркестанскую область – 57 988 ФЛ и г.Шымкент – 44 089 ФЛ. Наименьшее количество физических лиц приходится на Кызылординкую область – 10 585, СКО – 13 913 ФЛ и ВКО – 11 444 ФЛ.
Наибольшая сумма пени списана по г.Алматы – 971,6 млн.тенге, Павлодарской области – 174,3 млн. тенге, Алматинской области – 126,9 млн. тенге. Наименьшая сумма пени списана по Атырауской области - 32,7 млн. тенге, Актюбинской области – 35,4 млн. тенге, ВКО – 27,8 млн. тенге. Работа по агитации и пропаганде органами госдоходов по средствам СМИ и семинаров по акции «налоговая амнистия» в регионах и на центральном уровне продолжается.
Относительно проводимых мероприятий по взысканию налоговой задолженности физических лиц
Органами государственных доходов на регулярной основе проводятся мероприятия по взысканию налоговой задолженности со «злостных» неплательщиков. Одним из таких мероприятий является опубликование Топ 100 крупных неплательщиков-физических лиц, имеющих налоговую задолженность.
Данные списки на регулярной основе публикуются на сайте Комитета и территориальных департаментов государственных доходов. Эта мера является эффективным инструментом по взысканию налоговой задолженности с крупных должников.
К примеру, после опубликования одного из списков Топ 100, жителем г.Нур-Султан был погашен долг по земельному налогу в размере 3 193 076 тенге, кроме того в рамках проведения налоговой амнистии физических лиц ему была списана начисленная пеня в размере 4 000 869 тенге. Также один из жителей Костанайской области после опубликования списка погасил долг в размере 421 399 тенге по налогу на транспорт, ему была списана пеня в размере 408 399 тенге.
Общая сумма погашенной задолженности более 10 человек, которые оплатили свои долги по налогам, составила 10 512 137 тенге (недоимка – 5 480 181 тенге, пеня – 5 031 956 тенге).
Относительно проводимых работ по актуализации сведений уполномоченных государственных органов.
Согласно нормам Налогового кодекса органы государственных доходов производят исчисление налога на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства с физических лиц на основании сведений, представляемых уполномоченными органами.
Территориальными подразделениями органов государственных доходов ежегодно проводится начисление сумм налога на имущество и земельного налога на лицевые счета налогоплательщиков.
Однако, на сегодняшний день имеют место быть факты отдельных некорректных (ошибочных) исчислений сумм налога в связи с некачественно представленными данными уполномоченных органов.
К примеру, в сведениях уполномоченного органа имеются многочисленные факты некорректно указанных ИИН собственников имущества или отдельных характеристик объектов налогообложения (объемы двигателя по транспорту, площадь земельных участков, оценочная стоимость недвижимого имущества, указан ИНН другого лица, а не фактического собственника), которые необходимы для достоверного проведения расчета налогов и правильного направления налогоплательщику - адресату.
Что сделано на сегодняшний день
В этой связи, как территориальные органы государственных доходов совместно с территориальными уполномоченными госорганами, так и КГД МФ РК на центральном уровне в феврале текущего года была создана рабочая группа из числа работников КГД и уполномоченных госорганов, которая на постоянной основе планомерно проводит работы по сверке, инвентаризации и актуализации представляемых сведений (чистка баз данных по объектам движимого и недвижимого имущества), в том числе с НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»» (ЦОНы, СпецЦОНы).
Кроме того, в целях интеграций с базами данных государственных органов, с января 2019 года начата разработка информационной системы «Интегрированная база данных» (ИБД), которая позволит провести интеграцию систем КГД и систем государственных и уполномоченных органов.
Одной из подсистем ИБД является подсистема «Местные налоги», которая в настоящий момент находится в опытной эксплуатации.
Преимуществами расчета налогов в подсистеме «Местные налоги» ИС ИБД являются:
О нововведениях в налоговое законодательство по местным налогам
- Перенос срока уплаты налога на транспортные средства с физических лиц
Проектом Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – проектом Закона РК) для обеспечения своевременного поступления в бюджет четвертого уровня (МСУ) предлагается перенести срок уплаты налога на транспортные средства с физических лиц с 31 декабря налогового периода на 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
- Объединение (оптимизация) налога на имущество и земельного налога
Проектом Закона в целях упрощения уплаты налога на имущество и земельного налога физическими лицами предлагается произвести объединение (оптимизация) указанных налогов без изменения элементов налога (объект обложения, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты).
В данном случае, налог по земельным участкам и имуществу будет считаться по отдельности в своем порядке, а налогоплательщику предъявляться к уплате одной суммой (единый код бюджетной классификации).
- Отмена земельного налога для собственников многоквартирных жилых домов (в связи с незначительностью суммы налога и значительными затратами на администрирование, большим количеством объектов и сложностью расчета).
Относительно лиц имеющих право на льготу по местным налогам
Согласно нормам Налогового кодекса от налога на транспортные средства по одному автотранспортному средству, кроме легкового автомобиля с объемом свыше 4 000 кубических сантиметров, ввезенных или зарегистрированных в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года освобождаются:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Epi", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня" или награжденные подвеской "Алтын алқа" либо "Күмiс алқа", инвалиды.
По земельному налогу:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия;
- многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвеской "Алтын алқа";
- отдельно проживающие пенсионеры.
По налогу имущество:
- герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры - в пределах 1000-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды – в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста.
Относительно контроля качества предоставляемых уполномоченными органами сведений в органы госдоходов
Органами государственных доходов ежегодно проводится контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы.
Так, к примеру, ДГД по Мангистауской области в текущем году была проведена проверка за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства ГУ «Мангистауским департаментом государственного имущества и приватизации МФ РК». По результатам проверки, было выявлено нарушение по Правилам представления сведений об имуществе.
В связи с чем, было рассмотрено административное дело по п.2 статьи 471 КоАП РК и вынесено постановление с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 75 750 тенге.
Также в 2018 году был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 750 тенге должностное лицо Управления административной полиции ДВД г.Шымкент за неполное и недостоверное предоставление сведений о владельцах транспортных средств. Работа органами госдоходов по качеству и полноты предоставления сведений совместно с УГО продолжается.
В начале своего выступления хотелось бы отметить отдельные показатели по исполнению бюджета по поступлениям 3-х местных налогов в местные бюджеты по итогам 10 месяцев текущего года.
Так, по состоянию на 01.11.2019 года в целом по республике в бюджет поступило 290,8 млрд. тенге местных налогов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 20,2 млрд. тенге.
В разрезе регионов значительные поступления наблюдаются по Атырауской области – 41,5 млрд.т., г.Алматы – 37,0 млрд.т. и г.Астана – 30,1 млрд.т.
Количество транспортных средств, являющихся объектами обложения налогом на транспортные средства, по состоянию на 01.10.2019г, составило 3 906 518 единиц, из них 3 669 714 единиц принадлежит физическим лицам и 236 804 единицы – юридическим лицам, кол-во налогоплательщиков – 2 784 185 физ.лиц.
Количество плательщиков по налогу на имущество и земельному налогу в целом составило порядка 7,3 млн. физ.лиц, в том числе по налогу на имущество - 3,8 млн., по земельному налогу – 3,4 млн.
Относительно акции «налоговая амнистия» в части списания сумм начисленных пени физическим лицам при уплате ими в бюджет основного долга
Так, по состоянию на 01.01.2019 года количество физических лиц, имеющих задолженность и имеющих возможность воспользоваться акцией по списанию пени при условии погашения основной суммы задолженности, составляло порядка 1,4 млн. человек, с суммой недоимки по основному долгу на 13,9 млрд. тенге и суммой пени на 6,3 млрд. тенге, итого 20,2 млрд.тенге.
По состоянию на 14 ноября 2019 года списана пеня по 507 472 ФЛ, которыми с начала текущего года уплачена сумма основного долга в размере 12,08 млрд. тенге и списана пеня на сумму 2,15 млрд. тенге.
В разрезе регионов наибольшее количество физических лиц, по которым списана пеня приходится на г.Алматы – 92 487 ФЛ, Туркестанскую область – 57 988 ФЛ и г.Шымкент – 44 089 ФЛ. Наименьшее количество физических лиц приходится на Кызылординкую область – 10 585, СКО – 13 913 ФЛ и ВКО – 11 444 ФЛ.
Наибольшая сумма пени списана по г.Алматы – 971,6 млн.тенге, Павлодарской области – 174,3 млн. тенге, Алматинской области – 126,9 млн. тенге. Наименьшая сумма пени списана по Атырауской области - 32,7 млн. тенге, Актюбинской области – 35,4 млн. тенге, ВКО – 27,8 млн. тенге. Работа по агитации и пропаганде органами госдоходов по средствам СМИ и семинаров по акции «налоговая амнистия» в регионах и на центральном уровне продолжается.
Относительно проводимых мероприятий по взысканию налоговой задолженности физических лиц
Органами государственных доходов на регулярной основе проводятся мероприятия по взысканию налоговой задолженности со «злостных» неплательщиков. Одним из таких мероприятий является опубликование Топ 100 крупных неплательщиков-физических лиц, имеющих налоговую задолженность.
Данные списки на регулярной основе публикуются на сайте Комитета и территориальных департаментов государственных доходов. Эта мера является эффективным инструментом по взысканию налоговой задолженности с крупных должников.
К примеру, после опубликования одного из списков Топ 100, жителем г.Нур-Султан был погашен долг по земельному налогу в размере 3 193 076 тенге, кроме того в рамках проведения налоговой амнистии физических лиц ему была списана начисленная пеня в размере 4 000 869 тенге. Также один из жителей Костанайской области после опубликования списка погасил долг в размере 421 399 тенге по налогу на транспорт, ему была списана пеня в размере 408 399 тенге.
Общая сумма погашенной задолженности более 10 человек, которые оплатили свои долги по налогам, составила 10 512 137 тенге (недоимка – 5 480 181 тенге, пеня – 5 031 956 тенге).
Относительно проводимых работ по актуализации сведений уполномоченных государственных органов.
Согласно нормам Налогового кодекса органы государственных доходов производят исчисление налога на имущество, земельного налога и налога на транспортные средства с физических лиц на основании сведений, представляемых уполномоченными органами.
Территориальными подразделениями органов государственных доходов ежегодно проводится начисление сумм налога на имущество и земельного налога на лицевые счета налогоплательщиков.
Однако, на сегодняшний день имеют место быть факты отдельных некорректных (ошибочных) исчислений сумм налога в связи с некачественно представленными данными уполномоченных органов.
К примеру, в сведениях уполномоченного органа имеются многочисленные факты некорректно указанных ИИН собственников имущества или отдельных характеристик объектов налогообложения (объемы двигателя по транспорту, площадь земельных участков, оценочная стоимость недвижимого имущества, указан ИНН другого лица, а не фактического собственника), которые необходимы для достоверного проведения расчета налогов и правильного направления налогоплательщику - адресату.
Что сделано на сегодняшний день
В этой связи, как территориальные органы государственных доходов совместно с территориальными уполномоченными госорганами, так и КГД МФ РК на центральном уровне в феврале текущего года была создана рабочая группа из числа работников КГД и уполномоченных госорганов, которая на постоянной основе планомерно проводит работы по сверке, инвентаризации и актуализации представляемых сведений (чистка баз данных по объектам движимого и недвижимого имущества), в том числе с НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»» (ЦОНы, СпецЦОНы).
Кроме того, в целях интеграций с базами данных государственных органов, с января 2019 года начата разработка информационной системы «Интегрированная база данных» (ИБД), которая позволит провести интеграцию систем КГД и систем государственных и уполномоченных органов.
Одной из подсистем ИБД является подсистема «Местные налоги», которая в настоящий момент находится в опытной эксплуатации.
Преимуществами расчета налогов в подсистеме «Местные налоги» ИС ИБД являются:
- Централизованная база данных и централизованный расчет местных налогов;
- Актуализация сведений уполномоченных органов в режиме реального времени;
- Автоматизация процессов исчисления земельного налога, налога на имущество и налога на транспортные средства физических лиц, передачи начислений на лицевые счета налогоплательщиков;
- Отсутствие ручного ввода и корректировки сведений налоговыми инспекторами, как в следствие отсутствие человеческого фактора и коррупционных действий;
- Различные способы направления уведомлений физическим лицам реализованы в рамках пилотного проекта в текущем году по местным налогам (SMS оповещение, сервис предстоящих платежей для клиентов банков второго уровня, электронная почта, личный кабинет «портала электронного правительства», кабинет налогоплательщика портала КГД МФ РК);
- Инструмент мониторинга изменения данных об объектах налогообложения.
О нововведениях в налоговое законодательство по местным налогам
- Перенос срока уплаты налога на транспортные средства с физических лиц
Проектом Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» (далее – проектом Закона РК) для обеспечения своевременного поступления в бюджет четвертого уровня (МСУ) предлагается перенести срок уплаты налога на транспортные средства с физических лиц с 31 декабря налогового периода на 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
- Объединение (оптимизация) налога на имущество и земельного налога
Проектом Закона в целях упрощения уплаты налога на имущество и земельного налога физическими лицами предлагается произвести объединение (оптимизация) указанных налогов без изменения элементов налога (объект обложения, налоговая база, ставки, порядок исчисления и уплаты).
В данном случае, налог по земельным участкам и имуществу будет считаться по отдельности в своем порядке, а налогоплательщику предъявляться к уплате одной суммой (единый код бюджетной классификации).
- Отмена земельного налога для собственников многоквартирных жилых домов (в связи с незначительностью суммы налога и значительными затратами на администрирование, большим количеством объектов и сложностью расчета).
Относительно лиц имеющих право на льготу по местным налогам
Согласно нормам Налогового кодекса от налога на транспортные средства по одному автотранспортному средству, кроме легкового автомобиля с объемом свыше 4 000 кубических сантиметров, ввезенных или зарегистрированных в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года освобождаются:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий "Халық қаһарманы", "Қазақстанның Еңбек Epi", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня" или награжденные подвеской "Алтын алқа" либо "Күмiс алқа", инвалиды.
По земельному налогу:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими совершеннолетия;
- многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвеской "Алтын алқа";
- отдельно проживающие пенсионеры.
По налогу имущество:
- герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», отдельно проживающие пенсионеры - в пределах 1000-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды – в пределах 1500-кратного размера МРП от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста.
Относительно контроля качества предоставляемых уполномоченными органами сведений в органы госдоходов
Органами государственных доходов ежегодно проводится контроль за деятельностью уполномоченных государственных и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления платежей в бюджет, а также достоверности и своевременности представления сведений в налоговые органы.
Так, к примеру, ДГД по Мангистауской области в текущем году была проведена проверка за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства за полнотой и своевременностью поступления денег в бюджет в случае его реализации, а также передачи имущества, обращенного (поступившего) в собственность государства ГУ «Мангистауским департаментом государственного имущества и приватизации МФ РК». По результатам проверки, было выявлено нарушение по Правилам представления сведений об имуществе.
В связи с чем, было рассмотрено административное дело по п.2 статьи 471 КоАП РК и вынесено постановление с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 75 750 тенге.
Также в 2018 году был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 75 750 тенге должностное лицо Управления административной полиции ДВД г.Шымкент за неполное и недостоверное предоставление сведений о владельцах транспортных средств. Работа органами госдоходов по качеству и полноты предоставления сведений совместно с УГО продолжается.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |