Правительство рассмотрело вопросы регулирования трудовых отношений
Опубликованно: 28.11.2019 в 11:42
26.11.2019 года на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Аскара Мамина были рассмотрены вопросы регулирования трудовых отношений.
О ситуации с задолженностью предприятий по заработной плате и работе по регулированию рынка труда доложили министр труда и социальной защиты населения Б. Нурымбетов, председатель Федерации профсоюзов Е. Тугжанов, акимы Атырауской — Н. Ногаев, Актюбинской — О. Уразалин, заместитель Премьер-Министра - Б. Сапарбаев.
Казахстан в Индексе глобальной конкурентоспособности в 2019 году по фактору «Эффективность рынка труда» поднялся с 30 на 25 место, обогнав Грузию (37), Россию (62), Украину (69) и другие страны.
В июле т.г. Правительство внесло в Мажилис Парламента законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам труда», предусматривающий перевод трудовых договоров в электронный формат, установление обязанности и ответственности работодателей по созданию достойных условий труда и быта работникам, расширение случаев прикомандирования в рамках группы одной компании, закрепление мер по внедрению системы управления охраной труда на основе оценки и управления профессиональными рисками на предприятиях и другие меры.
В Казахстане трудятся свыше 6,7 млн наемных работников. С 1 января т. г. минимальная заработная плата повышена в полтора раза до 42,5 тыс. тг, а зарплата 1,2 млн низкооплачиваемых работников на 203 тыс. предприятиях — на 32%.
В 2017-2019 годы задолженность по заработной плате снижена на 169 млн тг или на 9,8% до 1,4 млрд тг. Наибольшее число предприятий-задолжников в г. Нур-Султан, Актюбинской, Алматинской и Туркестанской областях. Задолженность по 65 предприятиям, находящимся на стадии реабилитации и банкротства — 691 млн тг.
За последние 3 года инспекторы труда совместно с органами прокуратуры выявили 930 фактов нарушений трудового и миграционного законодательства, в т. ч. 474 фактов диспропорции в оплате труда на 25 предприятиях, отозвано 681 разрешение, выдворено за пределы страны 393 иностранных работника. В текущем году утвержден Комплексный план по разрешению и предупреждению трудовых конфликтов.
«Одной из основных задач, поставленных перед нами Первым Президентом РК – Елбасы Н. Назарбаевым и Главой государства К. Токаевым, является обеспечение социальной стабильности на предприятиях, создание безопасных условий труда для работников. Сегодня в этой сфере выстроена целостная законодательная база, трехстороннее социальное партнерство, принимаются меры по соблюдению техники безопасности и снижению травматизма – за 10 месяцев на 13% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года», — сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил активизировать реализацию принятой в т.г. Дорожной карты по снижению производственного травматизма, сфокусировав внимание на профилактике и предупреждении несчастных случаев на производстве.
«Акиматам регионов следует повысить качественный, а где необходимо, то и количественный состав Госинспекции по труду», — сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил пересмотреть действующий алгоритм мониторинга задолженности по заработной плате, а также ужесточить законодательные нормы по своевременности ее выплаты.
«Работодателю должно быть невыгодно не платить зарплату работникам», — подчеркнул А. Мамин.
Министерству здравоохранения совместно с минтрудом и Федерацией профсоюзов в целях предотвращения профессиональных заболеваний поручено принять меры по раннему их выявлению, а также усилить оказание профпатологической помощи.
Премьер-Министр поручил создать межведомственную комиссию по обсуждению возможности присоединения Казахстана к Конвенциям Международной организации труда (МОТ) и обсуждению актуальных вопросов социально-трудовых отношений.
А. Мамин обратил внимание членов Правительства на низкое использование медиации в трудовых вопросах.
«Решение практически каждого трудового конфликта проходит с участием госорганов, тогда как эти вопросы должны, в первую очередь, решаться на уровне «работодатель – работник» при посредничестве профсоюза», — сказал Премьер-Министр, поручив до конца т. г. внести предложения по трансформации формата социального партнерства.
Казахстан в Индексе глобальной конкурентоспособности в 2019 году по фактору «Эффективность рынка труда» поднялся с 30 на 25 место, обогнав Грузию (37), Россию (62), Украину (69) и другие страны.
В июле т.г. Правительство внесло в Мажилис Парламента законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам труда», предусматривающий перевод трудовых договоров в электронный формат, установление обязанности и ответственности работодателей по созданию достойных условий труда и быта работникам, расширение случаев прикомандирования в рамках группы одной компании, закрепление мер по внедрению системы управления охраной труда на основе оценки и управления профессиональными рисками на предприятиях и другие меры.
В Казахстане трудятся свыше 6,7 млн наемных работников. С 1 января т. г. минимальная заработная плата повышена в полтора раза до 42,5 тыс. тг, а зарплата 1,2 млн низкооплачиваемых работников на 203 тыс. предприятиях — на 32%.
В 2017-2019 годы задолженность по заработной плате снижена на 169 млн тг или на 9,8% до 1,4 млрд тг. Наибольшее число предприятий-задолжников в г. Нур-Султан, Актюбинской, Алматинской и Туркестанской областях. Задолженность по 65 предприятиям, находящимся на стадии реабилитации и банкротства — 691 млн тг.
За последние 3 года инспекторы труда совместно с органами прокуратуры выявили 930 фактов нарушений трудового и миграционного законодательства, в т. ч. 474 фактов диспропорции в оплате труда на 25 предприятиях, отозвано 681 разрешение, выдворено за пределы страны 393 иностранных работника. В текущем году утвержден Комплексный план по разрешению и предупреждению трудовых конфликтов.
«Одной из основных задач, поставленных перед нами Первым Президентом РК – Елбасы Н. Назарбаевым и Главой государства К. Токаевым, является обеспечение социальной стабильности на предприятиях, создание безопасных условий труда для работников. Сегодня в этой сфере выстроена целостная законодательная база, трехстороннее социальное партнерство, принимаются меры по соблюдению техники безопасности и снижению травматизма – за 10 месяцев на 13% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2018 года», — сказал А. Мамин.
Глава Правительства поручил активизировать реализацию принятой в т.г. Дорожной карты по снижению производственного травматизма, сфокусировав внимание на профилактике и предупреждении несчастных случаев на производстве.
«Акиматам регионов следует повысить качественный, а где необходимо, то и количественный состав Госинспекции по труду», — сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил пересмотреть действующий алгоритм мониторинга задолженности по заработной плате, а также ужесточить законодательные нормы по своевременности ее выплаты.
«Работодателю должно быть невыгодно не платить зарплату работникам», — подчеркнул А. Мамин.
Министерству здравоохранения совместно с минтрудом и Федерацией профсоюзов в целях предотвращения профессиональных заболеваний поручено принять меры по раннему их выявлению, а также усилить оказание профпатологической помощи.
Премьер-Министр поручил создать межведомственную комиссию по обсуждению возможности присоединения Казахстана к Конвенциям Международной организации труда (МОТ) и обсуждению актуальных вопросов социально-трудовых отношений.
А. Мамин обратил внимание членов Правительства на низкое использование медиации в трудовых вопросах.
«Решение практически каждого трудового конфликта проходит с участием госорганов, тогда как эти вопросы должны, в первую очередь, решаться на уровне «работодатель – работник» при посредничестве профсоюза», — сказал Премьер-Министр, поручив до конца т. г. внести предложения по трансформации формата социального партнерства.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |