Совет директоров АО «Самрук-Қазына» одобрил новую концепцию по управлению закупками

Опубликованно: 14.04.2017 в 12:28

13 апреля 2017 г. в г. Астане прошла информационная сессия (далее — инфосессия) для СМИ, посвященная преимуществам модели управления закупками АО «Самрук-Қазына» (далее — Фонд). Спикерами на инфосессии выступили: управляющий директор АО «Самрук-Қазына» по трансформации и специальным проектам Адамас Илькявичюс, и.о. руководителя службы методологии закупок АО «Самрук-Қазына» Юлия Архипова, заместитель генерального директора ТОО «Самрук-Казына Контракт» Кайнар Тайжанов.

13 апреля 2017 г. в г. Астане прошла информационная сессия (далее — инфосессия) для СМИ, посвященная преимуществам модели управления закупками АО «Самрук-Қазына» (далее — Фонд). Спикерами на инфосессии выступили: управляющий директор АО «Самрук-Қазына» по трансформации и специальным проектам Адамас Илькявичюс, и.о. руководителя службы методологии закупок АО «Самрук-Қазына» Юлия Архипова, заместитель генерального директора ТОО «Самрук-Казына Контракт» Кайнар Тайжанов.

Напомним, что для повышения эффективности закупочной деятельности Фонда 4 сентября 2015 года Совет директоров АО «Самрук-Қазына» одобрил новую концепцию по управлению закупками. Концепция подразумевала внедрение семи стандартов закупок, охватывающих всю цепочку поставок — от планирования закупки до управления запасами.

Основные новшества системы закупок касались внедрения двух механизмов: категоризации закупаемых товаров, работ и услуг, а также предквалификационного отбора потенциальных поставщиков.

Преимущество категорийного управления закупками заключается в том, что ключевым критерием при выборе поставщика становится совокупная стоимость всех затрат, возникающих на протяжении жизненного цикла товара, работы или услуги с момента их приобретения и до полного списания/утилизации.

Предквалификационный отбор потенциальных поставщиков — это независимый аудит потенциальных поставщиков, который позволяет оценить возможности поставщика выполнить работы, оказать услуги и поставить товары, а также обезопасить закупки от участия «лжефирм». На данный момент 600 казахстанских компаний прошли предквалификационный отбор. В рамках пилотного проекта определены 64 позиции товаров, работ и услуг, по которым с 3 апреля текущего года закупки проводятся только среди поставщиков, прошедших предквалификационный отбор. Нахождение в перечне потенциальных поставщиков освобождает компании от уплаты обеспечения заявки на участие в тендере, от подтверждения квалификации персонала и опыта работы, от необходимости нотариального заверения документов в течение 2-3 лет. Также независимая оценка дает компаниям точечные рекомендации по улучшению их деятельности.

В 2017 году АО «Самрук-Қазына» планирует распространить действие предквалификационного отбора на все закупки Группы компаний, что позволит Фонду стандартизировать и оптимизировать свою систему закупок, а для поставщиков создаст условия здоровой конкурентной среды.

Справка

Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» — Фонд, единственным акционером которого является Правительство Республики Казахстан. Фонд был основан в 2008 году Указом Президента Республики Казахстан и представляет собой коммерческую структуру — инвестиционный холдинг, миссия которого заключается в повышении национального благосостояния Республики Казахстан и поддержке модернизации национальной экономики. Фонд «Самрук-Қазына» выполняет свою миссию через эффективное управление портфельными компаниями — для увеличения их долгосрочной стоимости и устойчивого развития, а также через осуществление каталитических инвестиций в развитие приоритетных секторов национальной экономики. Активы Фонда составляют порядка $61,5 млрд. В группу компаний АО «Самрук-Қазына» входят предприятия нефтегазового и транспортно-логистического секторов, химической и атомной промышленности, горно-металлургического комплекса, энергетики, машиностроения и недвижимости.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %