Правительство рассмотрело вопросы налогового и таможенного администрирования
Опубликованно: 03.12.2019 в 13:27
По итогам 10 месяцев т. г. темп роста поступлений в государственный бюджет составил 14%, что на 911 млрд тг больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Реализуется ряд цифровых проектов, таких как информационные системы «АСТАНА-1», «Е-окно», «Электронные счета-фактуры», «Виртуальный склад», «Система управления рисками», что позволит оптимизировать процесс, ускорить и повысить прозрачность проведения налоговых и таможенных операций.
В результате цифровизации систем органов государственных доходов в бюджет дополнительно поступило порядка 520 млрд тг.
«Заинтересованным государственным органам необходимо продолжить скоординированную работу в данном направлении. По поручению Первого Президента РК – Елбасы с 1 января проводится амнистия для субъектов малого и среднего бизнеса по списанию пени и штрафов. Продолжается налоговая амнистия физических лиц», — сказал А. Мамин.
Глава Правительства отметил, что в результате государственной поддержки и обнуления долгов налогоплательщикам разблокированы банковские счета и сняты наложенные ограничения на имущество, что позволит продолжить осуществлять предпринимательскую деятельность.
«По поручению Главы государства с 1 января 2020 года субъекты микро- и малого бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы, будут освобождены от уплаты налогов на доходы и от проверок сроком на 3 года», — сказал А. Мамин.
Премьер-Министр поручил Министерству финансов принять все необходимые меры по качественному исполнению доведенного плана поступлений в бюджет с акцентом на контроль направлений с высоким уровнем риска.
Министерствам сельского хозяйства, внутренних дел, юстиции, всем госорганам и акиматам, корпорации «Правительство для граждан» поручено до 1 апреля 2020 года завершить актуализацию баз данных.
«Важно, чтобы органы госдоходов и акиматы обеспечили полноту применения субъектами микро и малого бизнеса онлайн контрольно-кассовых машин, pos-терминалов, поэтапного внедрения упрощенного учета доходов и расходов», — сказал А. Мамин.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |