В НПП обсудили деятельность туроператоров и турагентов в рамках Единого рынка услуг ЕАЭС
Опубликованно: 19.12.2019 в 14:16
В соответствии с Решением высшего совета ЕЭК №7 от 14 мая 2018 года, Единый рынок услуг (ЕРУ) действует с 1 декабря 2019 года для стран-участниц ЕАЭС, сообщает НПП АТАМЕКЕН.
В сфере туризма действие ЕРУ распространяется на деятельность туроператоров и турагентов. В этой связи, у представителей туроператорского и турагентского рынка возникло множество вопросов, связанных с возможными изменениями в их деятельности, а также потенциальными рисками в рамках ЕРУ.
В целях формирования перечня вопросов, по которым необходимо получить разъяснения уполномоченных органов, в НПП «Атамекен» прошло совещание под руководством Председателя Комитета туристской отрасли НПП Павла Казанцева. В совещании приняли участие представители Департамента экономической интеграции МТ РК, Комитета индустрии туризма МКС РК, заинтересованные участники туррынка всех регионов Казахстана.
Павел Казанцев, открывая совещание, подчеркнул, что Единый рынок услуг – это уже реальность, поэтому все вопросы, опасения рынка, риски, которым могут подвернуться казахстанские тур компании требуют самой оперативной отработки.
Основные положения действия ЕРУ разъяснил Заместитель директор Департамента экономической интеграции Министерства торговли РК Г. Абулаисов.
«Создание ЕРУ было предусмотрено Главами стран – участниц ЕАЭС при подписании Договора о ЕАЭС в 2014 году. Стороны участвуют в ЕРУ на основании своих национальных режимов. Это подразумевает, что туроператор (турагент), ведущий деятельность в установленном порядке в своей стране, может осуществлять деятельность в любой стране ЕАЭС. Основные условия осуществления деятельности в рамках ЕРУ закреплены в Решении высшего совета ЕЭК №7. Первое – туроператоры и турагенты должны состоять в государственном реестре субъектов туристской деятельности в своей стране. Второе - сторонами обозначено, что в части защиты прав потребителей, оказание услуг в рамках ЕРУ осуществляется в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС. В настоящее время к Единому рынку присоединились Казахстан, Беларусь и Россия, по мере готовности присоединятся Армения и Кыргызстан» - рассказал Г. Абулаисов.
Также он отметил, что национальный режим предусматривает недопущение дискриминации в отношении субъектов из стран участниц и отсутствие выставления требований по созданию юридического лица. При этом, требования по выплате налогов сохраняются в соответствии с национальным законодательством Казахстана.
Представители Комитета индустрии туризма рассказали о проекте Соглашения об административном сотрудничестве, которое предполагает обмен информацией между уполномоченными органами стран ЕАЭС в отношении субъектов туристского рынка каждой из стран.
Участники рынка озвучили ряд вопросов и рисках, которые возникают в условиях действия ЕРУ.
Первое. Объемы рынков стран-участниц разные. Соответственно, есть более крупные и сильные субъекты рынка, а также разные финансовые требования к ним. Это означает, например, что туроператоры в сфере выездного туризма из РФ смогут зайти на рынок Казахстана более легко, чем казахстанские туроператоры на российский рынок, поскольку финансовые требования «выездникам» в РФ намного выше.
Второе. Какой механизм позволяет туроператору из другой страны без создания юридического лица платить налоги в Казахстане и наоборот?
Третье. Как и на каких условиях турагент из Казахстана будет сотрудничать с туроператором другой страны и наоборот? В частности, прозвучали вопросы в части заключения договора, проведения оплаты, налогообложения, решения спорных вопросов между субъектами. Куда обращаться и какой уполномоченный орган консультирует по всем вопросам деятельности в условиях ЕРУ.
Еще один риск, который отмечен представителями рынка, касается свободы деятельности турагентов, для которых практически нет входных барьеров. При этом, в данной сфере сохраняется высокий риск создания компаний-однодневок и обмана потребителей.
Г. Абулаисов прокомментировал, что риски мошенничества в той или иной степени есть всегда, но здесь должно эффективно работать взаимодействие уполномоченных органов стран-участниц.
Председатель совещания П. Казанцев, в свою очередь, озвучил опасения по поводу корректности информации в реестрах субъектов турдеятельности стран-участниц ЕАЭС.
Был также озвучен вопрос о том, будут ли иметь возможность туроператоры въездного туризма из других стран, осуществляя деятельность в Казазстане, приглашать в страну иностранных туристов. В частности, представителем уполномоченного органа был задан вопрос, кто будет нести ответственность за туриста, нарушившего законодательство РК, которого принимает не казахстанский туроператор, а туроператор из другой страны ЕАЭС.
Учитывая большое количество вопросов, прозвучавших в ходе совещания П.Казанцев, закрывая совещание попросил участников рынка в течение двух дней направить все вопросы, опасения, риски в адрес НПП для дальнейшей отработки с уполномоченными органами.
В целях формирования перечня вопросов, по которым необходимо получить разъяснения уполномоченных органов, в НПП «Атамекен» прошло совещание под руководством Председателя Комитета туристской отрасли НПП Павла Казанцева. В совещании приняли участие представители Департамента экономической интеграции МТ РК, Комитета индустрии туризма МКС РК, заинтересованные участники туррынка всех регионов Казахстана.
Павел Казанцев, открывая совещание, подчеркнул, что Единый рынок услуг – это уже реальность, поэтому все вопросы, опасения рынка, риски, которым могут подвернуться казахстанские тур компании требуют самой оперативной отработки.
Основные положения действия ЕРУ разъяснил Заместитель директор Департамента экономической интеграции Министерства торговли РК Г. Абулаисов.
«Создание ЕРУ было предусмотрено Главами стран – участниц ЕАЭС при подписании Договора о ЕАЭС в 2014 году. Стороны участвуют в ЕРУ на основании своих национальных режимов. Это подразумевает, что туроператор (турагент), ведущий деятельность в установленном порядке в своей стране, может осуществлять деятельность в любой стране ЕАЭС. Основные условия осуществления деятельности в рамках ЕРУ закреплены в Решении высшего совета ЕЭК №7. Первое – туроператоры и турагенты должны состоять в государственном реестре субъектов туристской деятельности в своей стране. Второе - сторонами обозначено, что в части защиты прав потребителей, оказание услуг в рамках ЕРУ осуществляется в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС. В настоящее время к Единому рынку присоединились Казахстан, Беларусь и Россия, по мере готовности присоединятся Армения и Кыргызстан» - рассказал Г. Абулаисов.
Также он отметил, что национальный режим предусматривает недопущение дискриминации в отношении субъектов из стран участниц и отсутствие выставления требований по созданию юридического лица. При этом, требования по выплате налогов сохраняются в соответствии с национальным законодательством Казахстана.
Представители Комитета индустрии туризма рассказали о проекте Соглашения об административном сотрудничестве, которое предполагает обмен информацией между уполномоченными органами стран ЕАЭС в отношении субъектов туристского рынка каждой из стран.
Участники рынка озвучили ряд вопросов и рисках, которые возникают в условиях действия ЕРУ.
Первое. Объемы рынков стран-участниц разные. Соответственно, есть более крупные и сильные субъекты рынка, а также разные финансовые требования к ним. Это означает, например, что туроператоры в сфере выездного туризма из РФ смогут зайти на рынок Казахстана более легко, чем казахстанские туроператоры на российский рынок, поскольку финансовые требования «выездникам» в РФ намного выше.
Второе. Какой механизм позволяет туроператору из другой страны без создания юридического лица платить налоги в Казахстане и наоборот?
Третье. Как и на каких условиях турагент из Казахстана будет сотрудничать с туроператором другой страны и наоборот? В частности, прозвучали вопросы в части заключения договора, проведения оплаты, налогообложения, решения спорных вопросов между субъектами. Куда обращаться и какой уполномоченный орган консультирует по всем вопросам деятельности в условиях ЕРУ.
Еще один риск, который отмечен представителями рынка, касается свободы деятельности турагентов, для которых практически нет входных барьеров. При этом, в данной сфере сохраняется высокий риск создания компаний-однодневок и обмана потребителей.
Г. Абулаисов прокомментировал, что риски мошенничества в той или иной степени есть всегда, но здесь должно эффективно работать взаимодействие уполномоченных органов стран-участниц.
Председатель совещания П. Казанцев, в свою очередь, озвучил опасения по поводу корректности информации в реестрах субъектов турдеятельности стран-участниц ЕАЭС.
Был также озвучен вопрос о том, будут ли иметь возможность туроператоры въездного туризма из других стран, осуществляя деятельность в Казазстане, приглашать в страну иностранных туристов. В частности, представителем уполномоченного органа был задан вопрос, кто будет нести ответственность за туриста, нарушившего законодательство РК, которого принимает не казахстанский туроператор, а туроператор из другой страны ЕАЭС.
Учитывая большое количество вопросов, прозвучавших в ходе совещания П.Казанцев, закрывая совещание попросил участников рынка в течение двух дней направить все вопросы, опасения, риски в адрес НПП для дальнейшей отработки с уполномоченными органами.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |