Доклад Смаилова по законопроекту "О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения"
Опубликованно: 27.12.2019 в 10:57
Первый заместитель Премьер-Министра РК - Министра финансов А. Смаилов представил на пленарном заседании Сената проект Закона Республики Казахстан «О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней».
Конвенция заключена на основании Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития. Такие международные договора служат гарантией для иностранных инвесторов, а также создают возможность для справедливого распределения права на налогообложение между двумя государствами.
Представленная на Ваше рассмотрение Конвенция преследует следующие цели:
во-первых, укрепить сотрудничество налоговых служб обоих государств, обеспечив в будущем обмен информацией по всем видам налогов;
во-вторых, установить порядок, определяющий резидентство, который будет одинаково использоваться в обоих государствах;
в-третьих, установить предельные ставки по таким пассивным доходам как дивиденды, проценты, роялти (дивиденды - 5% или 15%, проценты – 10%, роялти – 10%);2
в-четвертых, предоставить правовую основу для решения налоговых споров между компетентными органами двух государств.
Разрешите привести краткую информацию о взаимной торговле с Кипром.
Товарооборот между двумя странами за последние
10 лет (2008-2018 гг.) составил 440 млн долл. США.
В 2016 году общий торговый оборот составлял лишь
7 млн долл. США. За 9 месяцев 2019 года объем взаимной торговли между Казахстаном и Кипром значительно вырос, достигнув 30 млн долл. США, в том числе экспорт - 28 млн долл. США, импорт - 2 млн долларов США.
Увеличение товарооборота связано с ростом экспорта казахстанских нефтепродуктов.
Основными статьями казахстанского экспорта являются уголь, нефтепродукты и продукты питания.
В структуре импорта преобладают фармацевтическая и пищевая продукция, парфюмерные, косметические и туалетные средства.
Реализация Конвенции не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.
Уважаемые депутаты, прошу Вас поддержать ратификацию данной Конвенции.
Представленная на Ваше рассмотрение Конвенция преследует следующие цели:
во-первых, укрепить сотрудничество налоговых служб обоих государств, обеспечив в будущем обмен информацией по всем видам налогов;
во-вторых, установить порядок, определяющий резидентство, который будет одинаково использоваться в обоих государствах;
в-третьих, установить предельные ставки по таким пассивным доходам как дивиденды, проценты, роялти (дивиденды - 5% или 15%, проценты – 10%, роялти – 10%);2
в-четвертых, предоставить правовую основу для решения налоговых споров между компетентными органами двух государств.
Разрешите привести краткую информацию о взаимной торговле с Кипром.
Товарооборот между двумя странами за последние
10 лет (2008-2018 гг.) составил 440 млн долл. США.
В 2016 году общий торговый оборот составлял лишь
7 млн долл. США. За 9 месяцев 2019 года объем взаимной торговли между Казахстаном и Кипром значительно вырос, достигнув 30 млн долл. США, в том числе экспорт - 28 млн долл. США, импорт - 2 млн долларов США.
Увеличение товарооборота связано с ростом экспорта казахстанских нефтепродуктов.
Основными статьями казахстанского экспорта являются уголь, нефтепродукты и продукты питания.
В структуре импорта преобладают фармацевтическая и пищевая продукция, парфюмерные, косметические и туалетные средства.
Реализация Конвенции не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.
Уважаемые депутаты, прошу Вас поддержать ратификацию данной Конвенции.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |