Обжалование уведомления о результатах проверки как основание приостановления его исполнения
Опубликованно: 19.04.2017 в 14:20
В связи с участившимися случаями подачи жалоб на уведомления о погашении налоговой задолженности по доначисленным суммам налогов, находящимся на обжаловании, Департамент государственных доходов по Восточно – Казахстанской области считает необходимым довести до сведения налогоплательщиков ниже следующую информацию.
В связи с участившимися случаями подачи жалоб на уведомления о погашении налоговой задолженности по доначисленным суммам налогов, находящимся на обжаловании, Департамент государственных доходов по Восточно – Казахстанской области считает необходимым довести до сведения налогоплательщиков ниже следующую информацию.
Согласно пункту 5 статьи 638 и пункту 1 статьи 667 Налогового кодекса налогоплательщик, получивший уведомление о результатах налоговой проверки, обязан исполнить его либо обжаловать в течение тридцати рабочих дней.
По истечению срока для обжалования начисленные суммы отражаются на лицевом счете в качестве налоговой задолженности и, как следствие, формируется уведомление о погашении налоговой задолженности.
В соответствии со статьей 674 Налогового кодекса предусмотрено, что подача жалобы налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган или в суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части.
Приостановление исполнения осуществляется путем присвоения уведомлению статуса обжалования, в результате чего начисленные суммы налогов не отражаются на лицевом счете в качестве налоговой задолженности.
Обращаем внимание налогоплательщиков, что при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается с момента получения и регистрации жалобы до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа.
В случае подачи налогоплательщиком жалобы в суд исполнение уведомления о результатах проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом жалобы к производству до вступления в законную силу судебного акта. В соответствии со статьей 150 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан судья в течении пяти рабочих дней со дня поступления искового заявления рассматривает вопрос о принятии заявления в производство.
Анализ поступивших жалоб показывает, что уведомления о погашении налоговой задолженности были сформированы в отношении тех налогоплательщиков, которыми жалобы подавались в последние дни установленного срока, т.е. на двадцать седьмой – тридцатый рабочий день. В отдельных случаях жалобы были отправлены в вышестоящий орган – Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее– Комитет) посредством почты.
Следовательно, на момент истечения срока на обжалование отдельные жалобы еще не поступили в Комитет, а жалобы, поданные в суд, еще не были приняты судьей в производстве – в обоих случаях оснований для приостановления исполнения уведомлений не возникло, что и повлекло отражение на тридцать первый рабочий день начисленных сумм на лицевом счете в качестве налоговой задолженности и явилось причиной автоматизированного формирования уведомления о погашении налоговой задолженности.
Однако после поступления жалобы в Комитет либо после принятия судом жалобы в производство уведомлениям проставляются статусы на обжаловании и числящиеся в задолженности доначисленные суммы исключаются из задолженности, что влечет за собой отмену налоговым органом ранее сформированных уведомлений о погашении налоговой задолженности. В этих случаях необходимости дополнительного обжалования уведомлений о погашении налоговой задолженности со стороны налогоплательщиков не требуется.
На основании изложенного, во избежание фактов формирования уведомлений о погашении налоговой задолженностипризываем налогоплательщиков подавать жалобы на уведомления о результатах налоговой проверки с таким учетом, чтоб на тридцатый рабочий день жалоба уже поступила в Комитет либо уже была принята судом в производство. Если же жалобы все-таки будут поданы в последние дни срока на обжалование и сформируются уведомления о погашении налоговой задолженности, то сообщаем, что по мере поступления и присвоения им статуса на обжаловании выставленные по обжалуемым суммам уведомления о погашении налоговой задолженности нами будут отменены самостоятельно.
При этом, следует знать, что обжалование результатов налоговой проверки и обжалование постановления о привлечении к административной ответственности являются самостоятельными процедурами и не подменяют друг друга.
Не смотря на наличие причинно – следственной связи между результатами проверки и последующим привлечением к административной ответственности, постановление о наложении административного взыскания подлежит обжалованию в порядке, установленном административным законодательством.
Таким образом, в случае не согласия с фактом привлечения к административной ответственности лицо вправе обжаловать постановление в течение тридцати суток со дня его получения в вышестоящий орган либо в суд. Обжалование результатов налоговой проверки не приостанавливает исполнение вступившего в законную силу постановления о наложении административного взыскания.
Руководитель юридического управления ДГД по ВКО Лезгиева О.Ю.»
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |