«Таможенный контроль на производственных объектах Индустриального парка СЭЗ «Астана – новый город»
Опубликованно: 21.02.2020 в 09:43
Проведение таможенного контроля на объектах Индустриального парка СЭЗ «Астана – новый город» осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Республики Казахстан.
На территории Индустриального парка приоритетным видом деятельности является производство и выпуск товаров (продукции) в соответствии с договором об осуществлении деятельности, заключенным между Управляющей компанией СЭЗ и потенциальным участником СЭЗ.
Управляющей компанией на территории СЭЗ «Астана – новый город» является АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис».
В соответствии с Законом РК «О специальных экономических и индустриальных зонах» от 3 апреля 2019 года № 242-VІ ЗРК под приоритетными видами деятельности понимаются виды деятельности, определяемые уполномоченным органом, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны.
На сегодняшний день на территории Индустриального парка резидентами СЭЗ осуществляется производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава, автотранспортных средств и трейлеров, электронных деталей, бетонных конструкций, корпусной мебели, резиновых, пластмассовых, стальных изделий и др.
Для изготовления продукции участники СЭЗ осуществляют ввоз необходимых иностранных товаров (сырье), товаров ЕАЭС путем их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), предусматривающую освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Ввоз (вывоз) товаров на объект (с объекта) участником СЭЗ осуществляется в соответствии с Правилами подачи уведомления о ввозе товаров на территорию СЭЗ и выдачи разрешений на вывоз товаров по уведомлению органа государственных доходов, утвержденными приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 247 «О некоторых вопросах специальной экономической зоны и таможенной процедуры свободной таможенной зоны».
К одному из важных процессов в деятельности участников СЭЗ на территории Индустриального парка относится соблюдение участником СЭЗ алгоритма действий при совершении таможенных операций, связанных с таможенным администрированием в условиях СЭЗ.
К примеру, участник СЭЗ осуществил ввоз товара (сырье), помещенного под таможенную процедуру СТЗ, который впоследствии переработал в готовый продукт. Далее, до момента вывоза в целях реализации готовой продукции с территории Индустриального парка, участнику СЭЗ необходимо завершить действие таможенной процедуры СТЗ путем помещения товара в виде готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) либо иную таможенную процедуру. Однако, на практике имели место случаи реализации готовой продукции до завершения процедуры СТЗ, что является нарушением таможенного законодательства.
В этой связи, в рамках обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Индустриального парка СЭЗ, в том числе в части информационно-разъяснительной работы, таможенным постом «СЭЗ «Астана – жана кала» столичного Департамента государственных доходов инициируются и проводятся рабочие встречи, организуются круглые столы, направленные на разъяснение действующих норм и требований законодательства, а также их применения в практической деятельности. В рамках этих мероприятий рассматриваются и обсуждаются проблемные вопросы, а также правовые коллизии в законодательстве, ведомственных нормативных актах, препятствующие ведению бизнеса как фактора бюрократизма и волокиты в таможенной сфере. По результатам мероприятий вносятся конкретные предложения в части внесения изменений (дополнений), исключения некоторых норм таможенного и иного законодательства для рассмотрения на заседаниях Консультативного совета при Департаменте государственных доходов, Рабочих групп Комитета государственных доходов, а также общественных объединений, в т.ч. на площадке НПП «Атамекен».
В целом следует отметить, что учитывая особую специфику таможенного администрирования на территории Индустриального парка, участники СЭЗ проявляют заинтересованность в необходимости получения консультаций, информации по изменениям в законодательстве в целях обеспечения своей деятельности в рамках правового поля.
В случае необходимости разъяснения порядка таможенного администрирования таможенный пост «СЭЗ «Астана – жана кала» проводит консультирование участников СЭЗ по месту дислокации таможенного поста (трасса Нур-Султан – Караганда, здание № 45, Центр таможенного оформления) с 09.00ч до 18.30ч. либо по телефонам: 61-33-49, 61-33-52.
Управляющей компанией на территории СЭЗ «Астана – новый город» является АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис».
В соответствии с Законом РК «О специальных экономических и индустриальных зонах» от 3 апреля 2019 года № 242-VІ ЗРК под приоритетными видами деятельности понимаются виды деятельности, определяемые уполномоченным органом, на которые распространяется специальный правовой режим специальной экономической зоны.
На сегодняшний день на территории Индустриального парка резидентами СЭЗ осуществляется производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава, автотранспортных средств и трейлеров, электронных деталей, бетонных конструкций, корпусной мебели, резиновых, пластмассовых, стальных изделий и др.
Для изготовления продукции участники СЭЗ осуществляют ввоз необходимых иностранных товаров (сырье), товаров ЕАЭС путем их помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), предусматривающую освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Ввоз (вывоз) товаров на объект (с объекта) участником СЭЗ осуществляется в соответствии с Правилами подачи уведомления о ввозе товаров на территорию СЭЗ и выдачи разрешений на вывоз товаров по уведомлению органа государственных доходов, утвержденными приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 247 «О некоторых вопросах специальной экономической зоны и таможенной процедуры свободной таможенной зоны».
К одному из важных процессов в деятельности участников СЭЗ на территории Индустриального парка относится соблюдение участником СЭЗ алгоритма действий при совершении таможенных операций, связанных с таможенным администрированием в условиях СЭЗ.
К примеру, участник СЭЗ осуществил ввоз товара (сырье), помещенного под таможенную процедуру СТЗ, который впоследствии переработал в готовый продукт. Далее, до момента вывоза в целях реализации готовой продукции с территории Индустриального парка, участнику СЭЗ необходимо завершить действие таможенной процедуры СТЗ путем помещения товара в виде готовой продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ-40) либо иную таможенную процедуру. Однако, на практике имели место случаи реализации готовой продукции до завершения процедуры СТЗ, что является нарушением таможенного законодательства.
В этой связи, в рамках обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Индустриального парка СЭЗ, в том числе в части информационно-разъяснительной работы, таможенным постом «СЭЗ «Астана – жана кала» столичного Департамента государственных доходов инициируются и проводятся рабочие встречи, организуются круглые столы, направленные на разъяснение действующих норм и требований законодательства, а также их применения в практической деятельности. В рамках этих мероприятий рассматриваются и обсуждаются проблемные вопросы, а также правовые коллизии в законодательстве, ведомственных нормативных актах, препятствующие ведению бизнеса как фактора бюрократизма и волокиты в таможенной сфере. По результатам мероприятий вносятся конкретные предложения в части внесения изменений (дополнений), исключения некоторых норм таможенного и иного законодательства для рассмотрения на заседаниях Консультативного совета при Департаменте государственных доходов, Рабочих групп Комитета государственных доходов, а также общественных объединений, в т.ч. на площадке НПП «Атамекен».
В целом следует отметить, что учитывая особую специфику таможенного администрирования на территории Индустриального парка, участники СЭЗ проявляют заинтересованность в необходимости получения консультаций, информации по изменениям в законодательстве в целях обеспечения своей деятельности в рамках правового поля.
В случае необходимости разъяснения порядка таможенного администрирования таможенный пост «СЭЗ «Астана – жана кала» проводит консультирование участников СЭЗ по месту дислокации таможенного поста (трасса Нур-Султан – Караганда, здание № 45, Центр таможенного оформления) с 09.00ч до 18.30ч. либо по телефонам: 61-33-49, 61-33-52.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |