В Минфине РК обсудили предложения бизнеса по совершенствованию законодательства госзакупок
Опубликованно: 24.02.2020 в 10:18
По инициативе проектного офиса «Қаржы Министрлігі - Адалдық Алаңы" в Министерстве финансов Республики Казахстан провели совещание по обсуждению нововведений в законодательство о государственных закупках.
В мероприятии приняли участие представителями НПП «Атамекен», поставщики и участники госзакупок г. Нур – Султан, Костанайской, СКО, Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей.
Разработчики закона внесли изменения в Правила осуществления госзакупок.
Так, с 1 января 2020 года в закупках работ в сфере строительства документы, подтверждающие опыт работы (акты выполненных работ и акты ввода в эксплуатацию) подтверждаются исключительно из электронного депозитария.
Срок заполнения электронного депозитария продлен до 29 февраля
2020 года.
Из Правил осуществления госзакупок исключены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение (документ, подтвержд. добровольное подтверждение соответствия предлагаемых товаров в области техрегулирования; документ, подтвержд. соот-е сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества, соот-го предмету закупаемых товаров, работ, услуг в соот-и с требованиями нац. или межд. стандартов; документ, подтвержд. соот-е системы экологического менеджмента нацстандарту; документ, подтверж. соот-е предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции) и дополнен новый критерий в виде показателя уплаченных налогов.
Также, с 1 января 2020 года при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается не участник, имеющий большую сумму уплаченных налогов, а участник, имеющий больший показатель налоговой нагрузки.
С 1 июня 2020 года по госзакупкам способом из одного источника путем прямого заключения по товарам, стоимостью до 100 МРП будут осуществляться через электронный каталог товаров (электронный магазин), который будет категорировать и агрегировать товары интернет-магазинов.
В случае отсутствия закупаемых товаров в электронном каталоге товаров, либо отказа потенциального поставщика, разместившего товар в электронном каталоге товаров от подписания договора, такие госзакупки будут осуществляться в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона без использования электронного каталога товаров.
С 1 июля 2020 года квалификационное требование в виде финансовой устойчивости будет предъявляться всем потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе (аукционе):
1) товаров, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 4 тыс. МРП;
2) работ, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 8 тыс. МРП;
3) услуг, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 20 тыс. МРП.
При этом к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках товаров, требование по финансовой устойчивости будет распространяться только в части соответствия по показателям доходов и уплаченных налогов.
Кроме того, увеличиваются показатели по уплаченным налогам: в 2020 году – 3%; в 2021 году – 4%; в 2022 году – 5%.
Вместе с тем, Минфином разработан и внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента проект Закона по вопросам госзакупок.
Законопроектом предусмотрено введение новых способов госзакупок.
Рамочные соглашения. В целях упрощения процедур госзакупок предлагается внедрить новый способ закупок в виде конкурса с использованием рамочных соглашений. Данный способ закупок будет использоваться по таким стандартным (типичным) товарам, работам, услугам как канцелярские товары, ГСМ, услуги связи, лекарственные средства и т.д.
Процесс закупок будет состоять из двух этапов: на первом этапе отбор потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, с которыми будет заключено рамочное соглашение; на втором направление таким поставщикам, заявки на приобретение товаров, работ, услуг. Договор будет заключаться представившим наименьшее ценовое предложение.
Электронный магазин. Данный способ закупок предлагается применять по малозначительным закупкам, которые сейчас приобретаются способом из одного источника.
Закупки через электронный магазин предлагается осуществлять на базе интернет-магазинов, действующих на рынке.
Конкурс с использованием рейтингово-бальной шкалы. Предлагается полностью автоматизировать процедуры выбора поставщика путем широкой интеграции электронной системы госзакупок с информационными системами госорганов.
На основе данных о потенциальном поставщике, находящихся в информационным системах, интегрированных с веб-порталом госзакупок, потенциальному поставщику будут присваиваться соответствующие баллы.
За наличие плохой репутации (ранее нахождение потенциального поставщика в реестре недобросовестных участников госзакупок, наличие просрочек, неустоек по предыдущим договорам о госзакупках и т.д.) такому потенциальному поставщику будут присваиваться отрицательные баллы.
Централизация госзакупок
Во исполнение поручения Главы государства о централизации госзакупок с освобождением руководителей бюджетных учреждений от их проведения, предлагается порядок осуществления централизованных госзакупок регулировать на уровне Правил осуществления государственных закупок.
Необходимость гибкого регулирования централизованных закупок обусловлено тем, что новые подходы централизации закупок в настоящее время реализуются в пилотном режиме.
Разработчики закона внесли изменения в Правила осуществления госзакупок.
Так, с 1 января 2020 года в закупках работ в сфере строительства документы, подтверждающие опыт работы (акты выполненных работ и акты ввода в эксплуатацию) подтверждаются исключительно из электронного депозитария.
Срок заполнения электронного депозитария продлен до 29 февраля
2020 года.
Из Правил осуществления госзакупок исключены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение (документ, подтвержд. добровольное подтверждение соответствия предлагаемых товаров в области техрегулирования; документ, подтвержд. соот-е сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества, соот-го предмету закупаемых товаров, работ, услуг в соот-и с требованиями нац. или межд. стандартов; документ, подтвержд. соот-е системы экологического менеджмента нацстандарту; документ, подтверж. соот-е предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции) и дополнен новый критерий в виде показателя уплаченных налогов.
Также, с 1 января 2020 года при равенстве условных цен конкурсных ценовых предложений победителем признается не участник, имеющий большую сумму уплаченных налогов, а участник, имеющий больший показатель налоговой нагрузки.
С 1 июня 2020 года по госзакупкам способом из одного источника путем прямого заключения по товарам, стоимостью до 100 МРП будут осуществляться через электронный каталог товаров (электронный магазин), который будет категорировать и агрегировать товары интернет-магазинов.
В случае отсутствия закупаемых товаров в электронном каталоге товаров, либо отказа потенциального поставщика, разместившего товар в электронном каталоге товаров от подписания договора, такие госзакупки будут осуществляться в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона без использования электронного каталога товаров.
С 1 июля 2020 года квалификационное требование в виде финансовой устойчивости будет предъявляться всем потенциальным поставщикам, участвующим в конкурсе (аукционе):
1) товаров, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 4 тыс. МРП;
2) работ, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 8 тыс. МРП;
3) услуг, если выделенная сумма закупки (лота) превышает 20 тыс. МРП.
При этом к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках товаров, требование по финансовой устойчивости будет распространяться только в части соответствия по показателям доходов и уплаченных налогов.
Кроме того, увеличиваются показатели по уплаченным налогам: в 2020 году – 3%; в 2021 году – 4%; в 2022 году – 5%.
Вместе с тем, Минфином разработан и внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента проект Закона по вопросам госзакупок.
Законопроектом предусмотрено введение новых способов госзакупок.
Рамочные соглашения. В целях упрощения процедур госзакупок предлагается внедрить новый способ закупок в виде конкурса с использованием рамочных соглашений. Данный способ закупок будет использоваться по таким стандартным (типичным) товарам, работам, услугам как канцелярские товары, ГСМ, услуги связи, лекарственные средства и т.д.
Процесс закупок будет состоять из двух этапов: на первом этапе отбор потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям, с которыми будет заключено рамочное соглашение; на втором направление таким поставщикам, заявки на приобретение товаров, работ, услуг. Договор будет заключаться представившим наименьшее ценовое предложение.
Электронный магазин. Данный способ закупок предлагается применять по малозначительным закупкам, которые сейчас приобретаются способом из одного источника.
Закупки через электронный магазин предлагается осуществлять на базе интернет-магазинов, действующих на рынке.
Конкурс с использованием рейтингово-бальной шкалы. Предлагается полностью автоматизировать процедуры выбора поставщика путем широкой интеграции электронной системы госзакупок с информационными системами госорганов.
На основе данных о потенциальном поставщике, находящихся в информационным системах, интегрированных с веб-порталом госзакупок, потенциальному поставщику будут присваиваться соответствующие баллы.
За наличие плохой репутации (ранее нахождение потенциального поставщика в реестре недобросовестных участников госзакупок, наличие просрочек, неустоек по предыдущим договорам о госзакупках и т.д.) такому потенциальному поставщику будут присваиваться отрицательные баллы.
Централизация госзакупок
Во исполнение поручения Главы государства о централизации госзакупок с освобождением руководителей бюджетных учреждений от их проведения, предлагается порядок осуществления централизованных госзакупок регулировать на уровне Правил осуществления государственных закупок.
Необходимость гибкого регулирования централизованных закупок обусловлено тем, что новые подходы централизации закупок в настоящее время реализуются в пилотном режиме.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |