Стандарт государственной услуги «Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов»

Опубликованно: 04.03.2020 в 10:00

Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов - один из видов государственных услуг, регламентированный Стандартом государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан, утвержденный Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях: изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов; выпуска товаров до подачи декларации на товары; выпуска товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений; выпуска товаров при назначении таможенной экспертизы; помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой; применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Евразийского экономического союза, перевозимых с одной части таможенной территории Евразийского экономического союза на другую часть таможенной территории Евразийского экономического союза через территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и (или) морем. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается также в случаях указанных в пункте 2 статьи 96 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года № 123-VI (далее-Кодекс)
Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами: деньгами,  банковской гарантией,  поручительством, залогом имущества и договором страхования.  Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов применяется при совершении таможенных операций, перечисленных в пункте 1 статьи   97 Кодекса, а также в иных случаях, предусмотренных международными договорами Республики Казахстан.
Регистрация обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится посредством оформления Карточки обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по установленной форме.
 Карточка оформляется в целях учета органом государственных доходов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и является для органа государственных доходов документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
 Карточка оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр Карточки остается в подразделении органа государственных доходов, зарегистрировавшем ее; второй экземпляр, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Карточки, передается и (или) направляется в автоматизированной информационной системе в подразделение органа государственных доходов, в котором будет совершаться таможенная операция.
В случаях предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика, таможенного представителя, второй экземпляр Карточки не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, передается и (или) направляется в автоматизированной информационной системе в орган государственных доходов, осуществляющий ведение соответствующих реестров таких лиц.
Не позднее 10 дней, следующих за днем регистрации в органе государственных доходов заявление плательщика об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, плательщику направляется уведомление о регистрации или отказе в регистрации Карточки с указанием причин такого отказа.
При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный органом государственных доходов, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются международным договором государств-членов Евразийского экономического союза.
После завершения плательщиком таможенной операции, по которой произведено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, подразделение органа государственных доходов, в котором произведена таможенная операция, не позднее следующего рабочего дня направляет информацию об этом в УТР (Управление тарифного регулирования) с предоставлением копий подтверждающих документов.
Плательщик в письменной форме обращается в орган государственных доходов, оформивший Карточку, о возврате сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с предоставлением документов, подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение обязательств при совершении таможенной операции.
Возврат сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с Кодексом.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязательств, по которым предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в установленные сроки, подразделение органа государственных доходов, в котором произведена или должна производиться данная таможенная операция, не позднее следующего рабочего дня, в котором наступил срок исполнения обязательства или обнаружен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, направляет информацию об этом в УТР с предоставлением подтверждающих документов.
УТР после получения информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязательств, по которым предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в установленные сроки, принимает меры в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением плательщиком своих обязательств.
 Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %