Требования к гостиницам, отелям, домам отдыха, туристическим базам на время карантина в Алматы

Опубликованно: 18.05.2020 в 17:11

Требования к гостиницам, отелям, домам отдыха, туристическим базам на время карантина в Алматы
Постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы утверждены Требования к работе объектов в сфере оказания услуг по проживанию населения (гостиницы, отели, дома отдыха, туристические базы и др.) в период карантина COVID-19. Прописаны они в приложении 3.
 
Приложение 3 
к постановлению 
Главного государственного 
санитарного врача 
города Алматы 
№ 28 от 15.05.2020 года 


Инструкция
о работе объектов в сфере оказания услуг по проживанию населения
(гостиницы, отели, дома отдыха, туристические базы и др.) в период карантина COVID-19

 
1. Первым этапом возобновят работу гостиницы по сдаче номеров и рестораны на своей территории. При этом, к ресторанам в гостиницах предъявляются идентичные общепиту требования. Вторым этапом планируется открытие СПА, бассейнов и тренажерных залов. Даты их открытий будут зависеть от эпидемиологической ситуации в городе, и сообщены дополнительно.

2. Приказом первого руководителя объекта утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19.

3. Ответственному лицу перед началом работы (смены) проводить ежедневную термометрию сотрудников объекта с регистрацией на бумажном или электронном носителях, с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров).

4. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

5. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), кожными антисептиками для обработки рук.

6. При входе на объект рекомендуется установка дезинфекционных тоннелей.

7. Установить санитайзеры с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 30-50 м., у входа в лифты, санитарные узлы.

8. Термометрию клиентов проводить на входе (ресепшн, пункт охраны и др.) с использованием бесконтактных термометров (тепловизоров).

9. Заполняемость объекта не должна превышать проектную мощность.

10. Обеспечить максимальные условия для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне).

11. Регистрацию и оформление клиентов в ресепшне организовать по предварительной записи (по возможности). В зоне ожидания обеспечить соблюдение расстояния не менее 1-1,5 метров между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами, а также наличие разметки социальной дистанции от ресепшна не менее 1,5-2 м.

12. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа.

13. Проводить влажную уборку производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в день с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

14. После выезда каждого клиента проводить генеральную уборку комнат с применением дезинфицирующих средств.

15. Предусмотреть изолятор для лиц с подозрением на COVID -19.

16. Запретить приём пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате – комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приёма пищи предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств.

17. В ресторанах расстановку столов провести с учетом установки расстояния между столами не менее 2 метрови посадка посетителей не более 4-х человек за стол, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест).

18. Обеспечить доставку блюд в номер по желанию проживающих.

19. На объекте обеспечить неснижаемый запас дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря

20. Техническому персоналу (уборщицы)проводить текущую влажную уборку с применением дезинфицирующих средств с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

21. Рекомендуется доставка сотрудников на рабочие места служебным транспортом. При этом обеспечить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (маски и перчатки), с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проводить дезинфекцию салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием. Транспорт заполняется по количеству посадочных мест. Пассажиры в транспорте должны быть в масках.

22. Проводить инструктаж среди работников о соблюдении правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением.

23. Дезинфекцию прилегающей территории проводить не менее 1 раза в сутки.

24. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта.

Источник: uchet.kz

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %