Требования к общепиту на время карантина в Алматы

Опубликованно: 18.05.2020 в 17:20

Требования к общепиту на время карантина в Алматы
Постановлением Главного государственного санитарного врача города Алматы утверждены Требования работе объектов общественного питания в период карантина COVID-19. Прописаны они в приложении 2.

 
Приложение 2
к постановлению Главного государственного санитарного врача
города Алматы


 
Инструкция
о работе объектов общественного питания в период карантина COVID-19

 
1. Приказом первого руководителя объекта общественного питания утвердить ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19.

2. Обеспечить проверку работников и посетителей бесконтактной термометрией (тепловизоров), ежедневно вести журнал учета результатов термометрии сотрудников;

3. Исключить допуск к работе сотрудников с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель,боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

4.Для крупных объектов общественного питания при входе на объект рекомендуется установка дезинфекционных тоннелей.

5. Для объектов устанавливается режим работы до 23:00.

6.Запретить работу детских площадок на территории объектов общественного питания.Использование кальянов запрещается;

7. В обеденных залах обеспечить расстановку столов, стульев и иной мебели таким образом, чтобы обеспечивалось расстояние между посетителями, сидящими за соседними столами, не менее 2 метров и рассадка за одним столом не более 4, за исключением членов одной семьи. В случае невозможности обеспечения расстояния между столами необходимо сократить количество столов (посадочных мест).

8. На объектах общественного питания на первом этапе запрещается проведение культурно-массовых, торжественных, семейных, памятных, коллективных мероприятий, конференций, семинаров и др. с возможным массовым скоплением людей;

9. Запрещена деятельность увеселительных заведений (ночные клубы, кальянные, караоке и др.), фудкортов.

10. Необходимо обеспечить строгое соблюдение социальной дистанции не менее 2 метров между людьми, наличие разметки для соблюдения расстояния между посетителями в очереди на линии раздачи по типу самообслуживания, кассовой зоне не менее 2 метров;

11. Проводить ежедневную влажную уборку залов, помещений не менее 3 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной активностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию согласно приложенной инструкции.

12. Для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях рекомендуется использование бактерицидных облучателей с ультрафиалетовым излучателем, имеющих защитный экран. Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы, посуда, панели, двери, окна, пол) предусматривают отдельную ветошь. Предпочтительно использовать одноразовые салфетки для дезинфекции поверхностей (столы, дверные ручки, кушетки и т.д.) с последующим сбором в мусорный контейнер с закрывающей крышкой. Проводить дезинфекцию после каждого посетителя.

13. Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименования средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. Не допускается передача дезинфицирующих средств посторонним лицам и оставлять их без присмотра.

14. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах.

15. Обеспечить бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха, проветривание помещений не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут.

16. Обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены посетителями и обслуживающим персоналом (раковины для мытья рук, антисептическое мыло, воздушные и бумажные полотенца в уборных, для персонала – в производственных и бытовых помещениях);

17. Обеспечить персонал запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук.

18. Персонал объектов общественного питания (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания) оказывают свои услуги в одноразовых перчатках (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности) и одноразовых медицинских масках (подлежащих смене через каждые 3 часа). Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных СИЗ проводить в пакеты в специально отведённых местах для вывоза, в дальнейшем вывозить специализированными организациями как твердые бытовые отходы.

19. Установка санитайзеров/диспенсеров с кожными антисептиками для обработки рук посетителей при входах в здание, обеденных залах и других доступных для посетителей местах, для персонала – в производственных и бытовых помещениях;

20.Обеспечить безналичный расчет за произведенные/полученные услуги;

21.Максимально оказывать услуги онлайн-покупок, заказов и доставки продуктов, готовых блюд населению с соблюдением всех требований санитарных правил к условиям доставки, при этом следует принять меры по минимизации контакта с покупателем;

22. Рекомендуетсядоставка работников на рабочие места служебным транспортом. Транспорт заполняется по количеству посадочных мест, пассажиры в транспорте должны быть в масках. Обработку транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств проводить не менее 2-х раз в сутки. Водители автотранспорта проходят предсменный осмотр и термометрию и обеспечиваются СИЗ (маски, перчатки, санитайзер).

23. Дезинфекцию территории проводить не менее 1 раза в сутки.

24. Ответственность за организацию и осуществление мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19, несет администрация объекта общественного питания. № 15 от мая 2020 года

Источник: uchet.kz
 
 
 

Базовые ставки в РК

МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
МЗП 21 364 тг
МРП 1 982 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
Курсы валют

Курс НБ РК на 26.05.2020 г.

USD 414.13
EUR 451.4
CNY 58.03
KGS 5.56
RUB 5.8