Отдельные вопросы процедуры налогового администрирования

Опубликованно: 27.06.2017 в 13:00

Ежегодно, в целях упрощения процедур налогообложения, вносятся те или иные поправки в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс). В этом смысле не обошли стороной и процедуры налогового администрирования. Так, с 1 июля 2017 г. в налоговый кодекс вводится следующее важное дополнение, такое как «предварительный акт налоговой проверки».

Ежегодно, в целях упрощения процедур налогообложения, вносятся те или иные поправки в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее налоговый кодекс). В этом смысле не обошли стороной и процедуры налогового администрирования. Так, с 1 июля 2017 г. в налоговый кодекс вводится следующее важное дополнение, такое как «предварительный акт налоговой проверки».

Глава 89 Налогового кодекса дополнена ст. 636-1, предусматривающей внедрение предварительного акта налоговой проверки. 

 В соответствии с данной нормой должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается  предварительный акт налоговой проверки и предоставляется право на подачу письменного возражения на предварительные результаты акта налоговой проверки.

При этом, категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления  письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, а также рассмотрения такого возражения, утверждаются уполномоченным органом.

Также внесены изменения в процедуру рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.

Внесены изменения в Налоговый и Таможенный кодексы, предусматривающие с 1 июля 2017 года создание при МФ РК уполномоченного органа, Апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений. Состав и положение Апелляционной комиссии определяются Министерством финансов РК. По окончанию рассмотрения жалобы Министерство финансов РК выносит мотивированное решение.

 Поскольку одной из мер камерального контроля является процедура снятия с учета по НДС, здесь остановлюсь на изменениях в части Снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа без уведомления в том числе

Статьи 571 налогового кодекса признания недействительной перерегистрации юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда;

Соответственно и решение о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее пяти рабочих дней дополнено пп. 5 со дня получения налоговым органом вступившего в законную силу решения суда о признании недействительной перерегистрации юридического лица.

Таким образом, плательщик налога на добавленную стоимость по решению налогового органа признается снятым с регистрационного учета в качестве плательщика налога на добавленную стоимость:

С  даты перерегистрации в государственном органе Республики Казахстан, осуществляющем государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, - для лица, указанного в Пп. 5-1 п.4 ст.571 налогового кодекса;

Также  по изменения проведения актов обследований, напомню основанием для проведения налогового обследования является:

1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;

2) возврат почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного пп. 2 и 3 п. 2 ст. 607 налогового кодекса, направленного налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения.

3) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 228 налогового кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.

с 01.01.2017 года  дополнен подпунктом 4 в соответствии которым добавлено 4 основание

4) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление, предусмотренное пп. 7 п. 2 ст. 607 налогового кодекса, а также налогоплательщика, признанного бездействующим в соответствии со статьей 579 налогового кодекса.

Зауреш Жойкимбекова
Руководитель Отдела разъяснения налогового законодательства
Управления разъяснительной работы
ДГД по Карагандинской области

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %