Процедуры налогового администрирования
Опубликованно: 11.07.2017 в 19:17
Ежегодно,в целях упрощения процедур налогообложения, вносятся те или иные поправки в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»(далее налоговый кодекс). В этом смысле не обошли стороной и процедуры налогового администрирования. Так, с 1 июля 2017 г. в налоговый кодекс вводится следующее важное дополнение, такое как «предварительный акт налоговой проверки».
Ежегодно,в целях упрощения процедур налогообложения, вносятся те или иные поправки в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»(далее налоговый кодекс). В этом смысле не обошли стороной и процедуры налогового администрирования. Так, с 1 июля 2017 г. в налоговый кодекс вводится следующее важное дополнение, такое как «предварительный акт налоговой проверки».
Глава 89 Налогового кодекса дополнена ст. 636-1, предусматривающей внедрение предварительного акта налоговой проверки.
В соответствии с данной нормой должностным лицом налогового органа налогоплательщику вручается предварительный акт налоговой проверки и предоставляется право на подачу письменного возражения на предварительные результаты акта налоговой проверки.
При этом,категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения настоящей статьи, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, а также рассмотрения такого возражения, утверждаются уполномоченным органом.
Также внесены изменения в процедуру рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомление об устранении нарушений.
Внесены изменения в Налоговый и Таможенный кодексы, предусматривающие с 1 июля 2017 года создание при МФ РК уполномоченного органа, Апелляционной комиссии для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверкии (или) уведомление об устранении нарушений. Состав и положение Апелляционной комиссии определяются Министерством финансов РК. По окончанию рассмотрения жалобы Министерство финансов РК выносит мотивированное решение.
Поскольку одной из мер камерального контроля является процедура снятия с учета по НДС, здесь остановлюсь на изменениях в части Снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость на основании решения налогового органа без уведомления в том числе
Статьи 571 налогового кодекса признания недействительной перерегистрации юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда;
Соответственно и решение о снятии с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее пяти рабочих дней дополнено пп.5 со дня получения налоговым органом вступившего в законную силу решения суда о признании недействительной перерегистрации юридического лица.
Таким образом, плательщик налога на добавленную стоимость по решению налогового органа признается снятым с регистрационного учета в качестве плательщика налога на добавленную стоимость:
С даты перерегистрации в государственном органе Республики Казахстан, осуществляющем государственную регистрацию, перерегистрацию юридических лиц, государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц, учетную регистрацию, перерегистрацию, снятие с учетной регистрации структурных подразделений, - для лица, указанного в Пп. 5-1 п.4 ст.571 налогового кодекса;
Также по изменения проведения актов обследований, напомню основанием для проведения налогового обследования является:
1) невозможность вручения налогоплательщику (налоговому агенту) извещения о проведении налоговой проверки, предписания, заключения по результатам камерального контроля, акта налоговой проверки, решения об ограничении в распоряжении имуществом и (или) акта описи ограниченного в распоряжении имущества;
2) возврат почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного пп. 2 и 3 п. 2 ст. 607налогового кодекса, направленного налоговым органом по почте заказным письмом с уведомлением, по причине отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения.
3) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 228налогового кодекса, по месту нахождения, указанному в регистрационных данных.
с 01.01.2017 года дополнен подпунктом 4 в соответствии которым добавлено 4 основание
4) необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление, предусмотренное пп. 7 п. 2 ст. 607налогового кодекса, а также налогоплательщика, признанного бездействующим в соответствии со статьей 579налогового кодекса.
Жойкимбекова Зауреш
Руководитель ОРНЗ УРР
ДГД по Карагандинской области
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |