Проект нового Налогового кодекса предполагает снижение налоговой ставки для малого бизнеса с 2018 года
Опубликованно: 04.08.2017 в 12:45
В рамках реализации Плана нации разработаны новые проекты Налогового и Таможенного кодексов.
В рамках реализации Плана нации разработаны новые проекты Налогового и Таможенного кодексов.
Вице-министр пояснил, что за МНЭ РК закреплена реализация четырех шагов по направлению «Индустриализация и экономический рост» в рамках «100 конкретных шагов». Три из них касаются налоговой и таможенной политики и один антимонопольной работы.
Налоговые платежи формируют около 64% государственных доходов Республики Казахстан. Оптимизация налоговой и таможенной политики — важный компонент качественного экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности страны.
В рамках Плана нации проводится работа по оптимизации действующих налоговых режимов — разработаны новые проекты Налогового и Таможенного кодексов. По части налогов предусматривается упрощение администрирования бизнеса со стороны государства, стимулирование кредитования, а также инвестиций в геологоразведку. Также планируется внедрить институт налоговых консультантов, дистанционный аудит и налоговые кредиты.
«Работа над проектом кодекса уже завершена, в текущем месяце мы планируем внести его в Парламент, и ожидаем, что он будет введен в действие с 2018 года», – сказал Р. Даленов.
Что касается таможенного контроля, акцент будет сделан на внедрении электронных технологий при декларировании, применении автоматических информационных систем при совершении таможенных операций и использование механизмов «единого окна» при прохождении контроля.
Вице-министр доложил, что сейчас в Казахстане малый бизнес может выбрать разные варианты оплаты налогов: общеустановленный, подобно компаниям и патент – когда раз в полугодие платится 2% от оборота. В проекте нового Налогового кодекса предлагается снизить налоговую ставку с 2 до 1%, начиная с 2018 года.
«Если обороты большие, то малый бизнес может выбрать режим “упрощенная декларация” – когда раз в полугодие платится 3% с оборота. Она заменяет 2 налога (подоходный и социальный налоги). В проекте налогового кодекса ограничения по обороту и численности уравнять что для юридических лиц что для индивидуальных предпринимателей. Это улучшение, в первую очередь, для ИП», – сказал Р. Даленов.
Он отметил, что малому бизнесу будет предложен новый режим фиксированного вычета, который выгоден тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль.
«Для таких предпринимателей облагать обороты невыгодно. Поэтому налоговой базой будет разница между доходами и расходами. Крестьяне и фермеры получат право становиться плательщиками НДС, не теряя своего льготного режима. Им также станет разрешено заниматься прочими видами деятельности, и они от этого также не теряют льготный режим. Не будет ограничения входить в кооперативы, быть учредителями в нескольких сельхозпроизводителях и т.д.», – отметил Р. Даленов.
«Администрирование, мы считаем, не должно строиться на ошибках, нужно помогать платить налоги. Часть проверок надо отдать в аутсорсинг, пусть бизнес сам проверяет бизнес. Кто попадает в «зеленую» зону, о них надо забыть. Кто попадает в «желтую» или «красную» зоны, там нужна либо помощь, либо прямое администрирование, то есть проверки», - сказал он.
По его словам, также в новом Налоговом кодексе предусматривается внедрение института налоговых консультантов, дистанционный аудит и предусматривается внедрение налоговых кредитов.
«То есть, предприятие открывается, у него поступает выручка, он ожидает прибыль, в будущем у него возникают налоги. Он смотрит и говорит, что-то я не потяну. В таком случае мы предусматриваем новый институт – это налоговый кредит. То есть, пусть он не платит пока данные налоги», - указал первый замглавы ведомства.
Как он отметил, если бизнесмен расширяет производство, составил бизнес-план и видит, что «в каком-то году должны возникнуть большие налоги, но у него отсутствуют наличные средства, есть две альтернативы».
«Это пойти в банк, взять кредит или пойти в налоговые органы - взять налоговый кредит, то есть, по сути, получить отсрочку на будущие налоговые обязательства. Сегодня эти обязательства, отсрочка, действует только на налоги, которые в прошлом доначислены, а теперь на налоги, которые возникнут в будущем», - добавил Р. Даленов.
Что касается периода отсрочки на уплату налогов, то это 3-5 лет, но этот вопрос, как уточнил представитель МНЭ, «еще обсуждается».
«Предполагается на 3-5 лет по ставке рефинансирования. Но это будет еще обсуждаться. Через 3-5- лет бизнесмен должен отдавать налоги по ставке рефинансирования», - заключил он.
веб-сайт Премьер-Министра РК
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |