ДГД ПО г. Алматы продолжает работу по борьбе с теневой экономикой
Опубликованно: 29.09.2017 в 14:39
Департамент государственных доходов по городу Алматы, в целях борьбы с теневой экономикой, проводит работу по обеспечению отражения в отчетностях фактического количества наемных работников субъектами предпринимательства и борьбе с уклонением от уплаты налогов, путем выдачи заработной платы “в конвертах”.
Департамент государственных доходов по городу Алматы, в целях борьбы с теневой экономикой, проводит работу по обеспечению отражения в отчетностях фактического количества наемных работников субъектами предпринимательства и борьбе с уклонением от уплаты налогов, путем выдачи заработной платы “в конвертах”.
По результатам проведенной разъяснительной работы обеспечена легализация 4 886 наемных работников, с начислением суммы подоходного налога в размере 254,7 млн. тенге и увеличением фонда оплаты в размере 2,5 млрд. тенге.
Очевидно, что если зарплата или ее часть выдается работнику по устному соглашению без оформления трудового договора, то в случае возникновения любого спора работодатель практически освобождается от юридических обязательств перед сотрудником. Работники, которые получают зарплату «в конвертах», всегда находятся в зоне риска. При возникновении разногласий работодатель может уволить такого работника в любой момент. Без официально заключенного трудового договора контролирующие органы помочь в таких ситуациях не могут, и пострадавшим приходится обращаться в суд.
По сути, способ оплаты труда, при котором часть заработной платы выплачивается неучтенными наличными деньгами, прежде всего, выгоден работодателю, так как с данных сумм работодатель не уплачивает причитающиеся налоги, пенсионные и социальные и медицинские отчисления. В этом случае нарушаются не только нормы Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" но и Законов РК "Об обязательном пенсионном обеспечении в РК", "Об обязательном социальном страховании", «Об обязательном социальном медицинском страховании» и Трудового кодекс РК.
В текущем году работа в указанных направлениях будет проводиться постоянно и системно, форматы взаимодействия с другими государственными органами только расширяются. Так с сентября месяца 2017 года, в целях выявления лиц, не зарегистрированных в органах государственных доходов, а также неучтенных работников и нелегальной иностранной рабочей силы, совместно с другими государственными органами, проводятся мероприятия в отношении лиц, торгующих на рынках, расположенных на территории города Алматы.
На одном из рынков города, по результатам проведенной за неделю работы, выявлены и поставлены на учет более 100 лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность. Работа в данном направлении продолжается, планируется провести соответствующие мероприятия в отношении всех рынков.
По итогам проведенной агитационной работы, с начало года обеспечена регистрация в качестве ИП 1 950 физических лиц, сумма дополнительно уплаченных налогов составила 15 643 тыс. тенге (из них представляющих в аренду помещения - 1 584, работающие по найму – 366).
В общем, по городу с начала текущего самостоятельно зарегистрировалось 16 570 индивидуальных предпринимателей, из которых сдающих жилые помещения в аренду - 4 457 ИП, сумма поступивших налогов от которых составила 45 284 тыс. тенге.
В свете проводимой работы призываем наших граждан и бизнес сообщество проявлять сознательность и быть более ответственными по отношению к соблюдению норм законодательства. Своевременно производить регистрацию в органах государственных доходов и исполнять налоговые обязательства. Кроме того, при приеме на работу необходимо непременно требовать заключения соответствующих трудовых договоров, отслеживать перечисление налогов и обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |