В Алматы продолжается внедрение безбарьерного принципа обслуживания и внедрение нового интеллектуального контакт центра
Опубликованно: 04.10.2017 в 16:04
Органами государственных доходов города Алматы на постоянной основе проводиться работа по улучшению оказываемых государственных услуг. На сегодняшний день на регистрационном учете в налоговых органах города состоят более 243 тысяч субъектов бизнеса (112 тысяч юридических лиц и 156,7 тысяч индивидуальных предпринимателей) и свыше 1,6 млн. плательщиков – физических лиц. Органы государственных доходов являются одним из крупнейших госорганов г.Алматы.
Органами государственных доходов города Алматы на постоянной основе проводиться работа по улучшению оказываемых государственных услуг.
На сегодняшний день на регистрационном учете в налоговых органах города состоят более 243 тысяч субъектов бизнеса (112 тысяч юридических лиц и 156,7 тысяч индивидуальных предпринимателей) и свыше 1,6 млн. плательщиков – физических лиц. Органы государственных доходов являются одним из крупнейших госорганов г.Алматы.
В центрах по приему и обработке информации оказывается 32 вида налоговых услуг. Ежедневно такие услуги получают от 7 до 10 тысяч физических и юридических лиц, за 8 месяцев текущего года оказано 2,6 млн. услуг.
Поэтому, на протяжении последних лет вопросу оказания государственных услуг уделяется особое внимание.
В целях повышения качества оказания государственных услуг предпринят ряд инновационных проектов, которые на сегодня успешно внедряется во всех регионах нашей Республики таких как: Модератор (с 2011г), Система электронной очереди и контроля (с 2012г.), Единый Центр оказания гос.услуг ( с 2015г) и многое другое.
В результате, на протяжении последних пяти лет наши Центры признаны лучшими по Республике - Бостандыкского района (2011г.), Медеуского района (2012г.), Турксибского района (2013г.), Алмалинского района (2014г.), Жетысуского района (2015г.).
В формате партнерских отношений, по «безбарьерному» принципу, обслуживаются услугополучатели в Медеуском и Наурызбайском районах.
На примере вышеуказанных районов все центры оказания налоговых услуг в городе будут переведены на безбарьерный принцип. Соответствующая мебель будет поставлена до конца ноября.
В данное время проводится ремонт зданий управлений государственных доходов (УГД) по Алатаускому и Жетысускому районам.
Департаментом государственного имущества и приватизации, по итогам проведенных в июле текущего года госзакупкам, заключены договора на проведение текущего ремонта вышеуказанных зданий. Для удовлетворения современным эксплутационным требованиям необходимо проведение сантехнических работ, замена и ремонт потолка, пола, кафеля, дверей, ремонт кровли, отделочные и покрасочные работы. Завершение работ в УГД по Алатаускому району ожидается 25.10.2017г. и в УГД по Жетысускому району 15.11.2017г.
Также в целях единообразного подхода, проводится работа по введению единой формы сотрудников Центров оказания услуг.
Для удобств услугополучателей во всех УГД функционируют кассы банков АО «Казпочта» и АО «Народный банк», также для оплаты налогов и госпошлины используются терминалы и мультикасса.
Для лиц с ограниченными возможностями Департаментом по возможности создаются максимально благоприятные условия: оборудованы входы в здание пандусами для доступности посещения и сигнальные кнопки для вызова сотрудника по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями; выделены отдельные окна (кабинеты) для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, оборудованы указатели.
Реализована специальная кнопка на терминале выдачи талонов для отдельной категории граждан (инвалиды, участники ВОВ) и приравненных к ним лицам, с высоким приоритетом очередности вызова для оказания государственных услуг.
В дальнейшем, с целью создания комфортных условий для ведения бизнеса и упрощения процедур для населения, планируется внедрение интеллектуального контакт Центра (ИКЦ) и Мобильного Центра оказания госуслуг - «Офис на колесах».
Внедрение ИКЦ позволит обеспечить оперативное и доступное получение информации, грамотную и подробную консультацию, а также доступность получения услуг по телефону, через мобильные приложения и обратную связь с госорганами.
При создании Контакт Центра предполагается упростить получение отдельных государственных услуг путем их предоставления посредствам средств связи, по аналогии с банковскими учреждениями, где можно отдельные услуги получить по телефону (например, перевыпуск банковских карточек, выписка из лицевого счета и т.д.). Первыми на очереди планируется упростить услуги по получению электронного ключа, приостановление/возобновление представление отчетности и получение справки об отсутствии задолженности (в настоящее время доля этих услуг составляет более 45 % от всех услуг).
Внедрение практики Мобильных центров – «Офис на колесах» позволит в отчетные периоды оперативно и доступно оказывать государственные услуги в местах скопления людей, на рынках и в торговых домах. В мобильном офисе возможно совмещение функционала Центра оказания услуг, Терминала самообслуживания и функции приема платежей в кассовом узле банка, а также, появиться дополнительная возможность обслуживать лиц с ограниченными возможностями посредством заявки через ИКЦ.
Вся проводимая органами государственных доходов работа направлена на повышение удовлетворенности бизнеса и жителей г.Алматы качеством получаемых государственных услуг.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |