Хранение и реализация алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты УКМ предусмотрен штраф
Опубликованно: 22.11.2017 в 14:00
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» № 429 от 16.07.1999 года (далее- Закон), основными задачами государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются:
Управление государственных доходов по городу Костанай, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» № 429 от 16.07.1999 года (далее- Закон), основными задачами государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции являются:
- защита экономических интересов и охраны здоровья граждан Республики Казахстан;
- создание условий для повышения качества этилового спирта и алкогольной продукции, производимых и ввозимых в Республику Казахстан;
- обеспечение соблюдения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота указанной продукции.
Контроль за подакцизными товарами осуществляется органами гос. доходов в части соблюдения производителями, лицами, осуществляющими оборот подакцизных товаров, порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров, определенного статьей 653 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс).
В статье 9 Закона предусмотрена норма, запрещающая хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов, определяющих элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывающих информацию с учетно-контрольных марок алкогольной продукции, подлежащей маркировке учетно-контрольными марками.
Административная ответственность за нарушение указанной нормы предусмотрена статьей 282(часть 3 подпункт 6) Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушения» - штраф в размере от 50 до 600 МРП, с конфискацией подакцизных товаров.
Вместе с тем, установление перечня приборов, допущенных к применению, Законом не предусматривается. Субъекты, осуществляющие оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции, вправе самостоятельно выбрать виды приборов, предложенных рынком, при условии, что данные приборы позволяют определять элементы защиты учетно-контрольных марок и (или) считывать информацию с учетно-контрольных марок.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |