Что нужно знать таксистам
Опубликованно: 20.12.2017 в 14:03
Одним из распространенных видов предпринимательской деятельности является перевозка пассажиров на автомобиле - такси. По данному виду предпринимательства в г.Атырау зарегистрированы 1600 налогоплательщиков, но немало и лиц, занимающихся этой деятельностью нелегально.
Одним из распространенных видов предпринимательской деятельности является перевозка пассажиров на автомобиле - такси. По данному виду предпринимательства в г.Атырау зарегистрированы 1600 налогоплательщиков, но немало и лиц, занимающихся этой деятельностью нелегально.
Деятельность перевозчиков на транспорте регулируется законодательными актами Республики Казахстан. Так согласно п. 25-1 ст.1 и п.1 ст.26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» перевозчиком такси признается субъект, направивший перед началом осуществления деятельности, уведомление в местный исполнительный орган согласно ст.46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон). В силу п.2 ст.46, п.п.1,6 ст.49 Закона и п.3 Правил приема уведомлений государственными органами (утверждены приказом МНЭ РК от 06.01.2015 г. №4), прием уведомлений и ведение формируемых на нем реестров, производится в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений (при отсутствии возможности доступа в электронную систему - на бумажном носителе).
Таким образом, каждый субъект (лицо), вступивший в рынок перевозчиком такси, должен знать о необходимости представления двух отдельных уведомлений:
-первое в орган государственных доходов о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);
-второе в местные исполнительные органы о начале деятельности в качестве перевозчика такси (ст.565 Налогового кодекса РК, п.1 ст.26 «Об автомобильном транспорте», ст.46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»).
В свою очередь, уполномоченные органы (органы госдоходов и акимата) принимают уведомления, взамен которых выдается талон об их приеме с последующим включением в реестры (о регистрации ИП и о внесении в реестр перевозчиков такси).
Форма уведомления и талона об их приеме утверждены приказом Министра национальной экономики РК от 06.01.2015 г №4).
Ранее постановка физического лица на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя производилась налоговым органом с выдачей свидетельства по форме, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 30.12.20014 года от №598.
В связи с чем, подтверждающим регистрацию физического лица (водителя) в качестве индивидуального предпринимателя может являться как талон о приеме первого уведомления, так и свидетельство.
Осуществление предпринимательской деятельности без направления первого уведомления в налоговый орган, а также занятие перевозкой такси без направления второго уведомления в местные исполнительные органы, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.463 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РК).
При этом, если частные лица (водители) занимаются перевозкой такси без направления обоих видов уведомления или, не имея свидетельства, их действия квалифицируются по ст.463 КоАП РК, в первую очередь, как правонарушение, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности без направления первого вида уведомления в налоговые органы.
Если же частные лица (водители), являясь индивидуальными предпринимателями, не направили второе уведомление, их действия также квалифицируются по ст.463 КоАП РК, но уже, как правонарушение, связанное с осуществлением деятельности перевозок такси без направления второго вида уведомления в местные исполнительные органы.
Поэтому, при занятии предпринимательством по перевозке пассажиров в виде такси необходимо соблюдать вышеперечисленные требования.
Б.Д.Юсупов, руководитель Управления разъяснительной работы
Департамента государственных доходов по Атырауской области
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |