Что нужно знать таксистам

Опубликованно: 20.12.2017 в 14:03

Одним из распространенных видов предпринимательской деятельности является перевозка пассажиров на автомобиле - такси. По данному виду предпринимательства  в г.Атырау зарегистрированы 1600 налогоплательщиков, но немало и лиц, занимающихся этой деятельностью нелегально.

Одним из распространенных видов предпринимательской деятельности является перевозка пассажиров на автомобиле - такси. По данному виду предпринимательства  в г.Атырау зарегистрированы 1600 налогоплательщиков, но немало и лиц, занимающихся этой деятельностью нелегально.

Деятельность перевозчиков на транспорте регулируется законодательными актами Республики Казахстан. Так согласно п. 25-1 ст.1 и п.1 ст.26 Закона РК «Об автомобильном транспорте» перевозчиком такси признается субъект, направивший перед началом осуществления деятельности, уведомление в местный исполнительный орган согласно ст.46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон). В силу п.2 ст.46, п.п.1,6 ст.49 Закона и п.3 Правил приема уведомлений государственными органами (утверждены приказом МНЭ РК от 06.01.2015 г. №4), прием уведомлений и ведение формируемых на нем реестров, производится в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений (при отсутствии возможности доступа в электронную систему - на бумажном носителе).

Таким образом, каждый субъект (лицо), вступивший в рынок перевозчиком такси, должен знать о необходимости представления двух отдельных уведомлений:

-первое в орган государственных доходов о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП);

-второе в местные исполнительные органы о начале деятельности в качестве перевозчика такси (ст.565 Налогового кодекса РК, п.1 ст.26 «Об автомобильном транспорте», ст.46 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях»).

        В свою очередь, уполномоченные органы (органы госдоходов и акимата) принимают уведомления, взамен которых выдается талон об их приеме с последующим включением в реестры (о регистрации ИП и о внесении в реестр перевозчиков такси).

Форма уведомления и талона об их приеме утверждены приказом Министра национальной экономики РК от 06.01.2015 г №4).

Ранее постановка физического лица на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя производилась налоговым органом с выдачей свидетельства по форме, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 30.12.20014 года от №598.

В связи с чем, подтверждающим регистрацию физического лица (водителя) в качестве индивидуального предпринимателя может являться как талон о приеме первого уведомления, так и свидетельство.

Осуществление предпринимательской деятельности без направления первого уведомления в налоговый орган, а также занятие перевозкой такси без направления второго уведомления в местные исполнительные органы, влечет административную ответственность, предусмотренную ст.463 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РК).

При этом, если частные лица (водители) занимаются перевозкой такси без направления обоих видов уведомления или,  не имея свидетельства, их действия квалифицируются по ст.463  КоАП РК, в первую очередь, как правонарушение, связанное с осуществлением предпринимательской деятельности без направления первого вида уведомления в налоговые органы.

 Если же частные лица (водители), являясь индивидуальными предпринимателями, не направили второе уведомление, их действия также квалифицируются по ст.463 КоАП РК, но уже, как правонарушение, связанное с осуществлением деятельности перевозок такси без направления второго вида уведомления в местные исполнительные органы.

Поэтому, при занятии предпринимательством по перевозке пассажиров в виде такси необходимо соблюдать вышеперечисленные требования.     

 

Б.Д.Юсупов, руководитель Управления разъяснительной работы

Департамента государственных доходов по Атырауской области

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %