Разработаны Правила доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы налогоплательщика
Опубликованно: 11.10.2016 в 11:18
Проектом приказа Министра финансов разработаны Правила доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы налогоплательщика (налогового агента), проверяемого лица, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, а также их копирования.
Планируется что приказ будет введен в действие с 1 января 2017 года.
Согласно Правилам:
данные программного обеспечения и (или) информационной системы – данные программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
Проверяемое лицо по возможности обеспечивает должностное лицо органа государственных доходов рабочим местом с материально-техническим обеспечением, в том числе компьютером с использованием данных программного обеспечения и (или) информационной системы.
Проверяемое лицо по требованию должностного лица органа государственных доходов предоставляет доступ к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы, за проверяемый период, указанный в предписании.
В целях просмотра данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо предоставляет должностным лицам органа государственных доходов документ по руководству пользования с программным обеспечением и (или) информационной системой, в том числе содержащий перечень модулей такого програмного обеспечения и (или) информационной системы с их функциональными возможностями.
В случае необходимости при возникновении технических вопросов при просмотре данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо по согласованию с должностным лицом органа государственных доходов выделяет специалиста для сопровождения данного программнного обеспечения и (или) информационной системы, который также при необходимости поясняет указанным должностным лицам руководство по использованию данного программного обеспечения и (или) информационной системы.
В случае необходимости копирования данных программного обеспечения и (или) информационной системы, проверяемое лицо осуществляет копирование данных программного обеспечения и (или) информационной системы на внешний электронный носитель должностного лица органа государственных доходов.
При получении должностными лицами органа государственных доходов данных программного обеспечения и (или) информационной системы на электронных носителях, проверяемое лицо при необходимости по требованию должностных лиц органа государственных доходов предоставляет копии таких данных на бумажных носителях, заверенные подписями руководителя и (или) лиц (лица), ответственных (ответственного) за составление указанных данных проверяемого лица, а также печатью проверяемого лица, за исключением случаев, когда у проверяемого лица печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Полученные данные программного обеспечения и (или) информационной системы должностным лицом органа государственных доходов являются налоговой тайной или конфиденциальной информацией в соответствии со статьей 557 Налогового кодекса и статьей 16 Таможенного кодекса. Разглашение таких полученных сведений влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан.
Источник: Учет.kz
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |