Болезнь как основание освобождения от ответственности

Опубликованно: 12.10.2016 в 12:16

Согласно статье 741 Кодекса об административном правонарушении Республики Казахстан (далее - КоАП РК) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

<p>Состав административного правонарушения образует объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.</p>
<p>Субъективная сторона выражается в форме вины. В соответствии со статьей 11 КоАП РК физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Виновным в административном правонарушении признается физическое лицо, совершившее деяние умышленно (статья 26 КоАП РК) или по неосторожности (статья 27 КоАП РК).</p>
<p>В свою очередь, согласно пункту 2 Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 183 (далее &ndash; Правила), под временной нетрудоспособностью понимается состояние организма человека, обусловленное заболеванием или травмой, при котором нарушение функций сопровождается невозможностью выполнения профессионального труда в течение времени, необходимого для восстановления трудоспособности или установления инвалидности.</p>
<p>Таким образом, наличие на момент совершения правонарушения временной нетрудоспособности, подтвержденной медицинской организацией, исключает виновное совершение правонарушения, что, в свою очередь, не образует состава административного правонарушения.</p>
<p>В соответствии с утвержденными Правилами документом, подтверждающим временную нетрудоспособность, является лист о временной нетрудоспособности либо справка о временной нетрудоспособности, выдаваемая установленной формы в случаях, предусмотренных Правилами.</p>
<p>В практике имеет место представление налогоплательщиками в органы государственных доходов различных видов справок медицинских организаций в качестве доказательства болезни, препятствующей своевременному исполнению налогового обязательства.</p>
<p>Однако пунктом 4 Правил документом, подтверждающим временную нетрудоспособность, является справка формы 094у &laquo;Справка о временной нетрудоспособности при заболеваниях вследствие опьянения или действий, связанных с опьянением, злоупотреблением алкоголя&raquo;, а также справка формы 095-у &laquo;Справка о временной нетрудоспособности студента, учащегося колледжа, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детскую дошкольную организацию (нужное подчеркнуть))&raquo;. Иных форм справок, подтверждающих временную нетрудоспособность, приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 &laquo;Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения&raquo; не предусмотрено.</p>
<p>Выдача указанных справок является государственной услугой, оказываемой медицинской организацией в соответствии со Стандартом государственной услуги &laquo;Выдача справки о временной нетрудоспособности с медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь&raquo;, утвержденным Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272.</p>
<p>Немаловажным является и период временной нетрудоспособности, то есть не освобождает от административной ответственности за непредставление налоговой отчетности по сроку 15 августа лист о временной нетрудоспособности до наступления срока сдачи отчетности, например, с 5 по 13 августа или же после наступления срока, например: с 16 по 20 августа.</p>
<p>Из выше изложенного следует, что совершение правонарушения в период временной нетрудоспособности, подтвержденной предусмотренными Правилами документами, не образует в действиях лица состава административного правонарушения и в отношении него административное производство не подлежит возбуждению согласно пункту 2 части 1 статьи 741 КоАП РК.</p>

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %