Налоговая проверка в 2018 году. Что нового?
Опубликованно: 05.02.2018 в 15:07
С 1 января 2018 года вступил в силу новый налоговый кодекс Республики Казахстан, в котором наряду с другими изменениями также имеются изменения в части проведения налоговых проверок.
Такие как:
С 1 января 2018 года вступил в силу новый налоговый кодекс Республики Казахстан, в котором наряду с другими изменениями также имеются изменения в части проведения налоговых проверок.
Такие как:
- сокращение количества оснований для проведения внеплановых налоговых проверок (с 34 согласно пп. 2) п.9 ст. 627 старого Налогового кодекса, до 12 согласно п. 3 ст. 145 нового Налогового кодекса.)
- прекращение деятельности частных адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов будет осуществляться без проведения налоговой проверки, на основании камерального контроля (согласно статье 66 нового Налогового кодекса).
Улучшение условий для проведения проверок аудиторскими организациями (пороговое значение по совокупному годовому доходу увеличилось до 150 000 МРП). Специальная норма проекта нового Налогового кодекса будет стимулировать передачу проверок в аутсорсинг. Норма о том, что бизнес проверяет бизнес, присутствовала и в предыдущем Налоговом кодексе, но она работала "недостаточно активно" из-за порога по сумме, которую можно передавать в аутсорсинг. Этот порог сейчас увеличен в два раза (согласно ст. 60 нового Налогового кодекса).
В Налоговый кодекс введены статьи по правам и обязанностям должностных и проверяемых лиц при проведении проверок в главе «Налоговые проверки». Данные изменения должны установить и стандартизировать правила в рамках проверки, как для проверяющих, так и для налогоплательщиков, а также снизить возникновения споров по процедуре проверки (статьи 155, 156 нового Налогового кодекса).
Кардинально пересмотрена система управления рисками (СУР). Налоговое администрирование, в том числе стимулирующие и контрольные меры будут выстроены на основании дифференцированного подхода. При низкой степени риска - отсутствие налоговых проверок, возможные послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможность участия в горизонтальном мониторинге и т.д. Для стимулирования налогоплательщиков предусмотрено увеличение количества раскрытых критериев СУР (статьи 136,137 нового Налогового кодекса).
ДГД по ЗКО
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |