Опубликованно: 18.04.2018 в 12:24
Сегодня на заседании Правительства председатель госкорпорации Аблайхан Оспанов рассказал о развитии E-gov и совершенствовании системы оказания государственных услуг. Так, после заседаний Межведомственной комиссии, которое проходит под председательством вице-премьера Аскара Жумагалиева, были реализованы следующие предложения «Правительства для граждан»:
Сегодня на заседании Правительства председатель госкорпорации Аблайхан Оспанов рассказал о развитии E-gov и совершенствовании системы оказания государственных услуг. Так, после заседаний Межведомственной комиссии, которое проходит под председательством вице-премьера Аскара Жумагалиева, были реализованы следующие предложения «Правительства для граждан»:
• сокращен срок выдачи апостилированной справки об отсутствии/наличии судимости с 22-х до 8-ми рабочих дней;
• запущен пилотный проект, позволяющий через SMS заказать свидетельство о рождении малыша, поставить его на очередь в детский сад и получить социальные пособия по рождению и уходу за ребенком;
• запущен сервис «Услуги без справок» (Paper free), позволяющий предоставлять наиболее часто запрашиваемые документы без посещения ЦОНа;
• в Астане запущен первый цифровой ЦОН, где можно получить электронные услуги в секторе самообслуживания или через пункты общественного доступа (ПОД), а также пройти курс обучения электронным услугам;
• также в Астане открыт миграционный ЦОН. Если ранее нерезидентам приходилось посещать до 6 различных организации (налоговая, полиция, больница, страховые компании, фотосалоны и банки), то сейчас все эти услуги оказываются в одном месте по принципу «одного окна», с применением стандартов безбарьерного обслуживания.
«Нами проводится масштабная работа по повышению эффективности внедренных электронных сервисов и продвижению цифровой культуры. Так, на данный момент свыше 30 тысяч рожениц воспользовались услугами, связанными с рождением ребенка. Помимо несомненного удобства для граждан, которые теперь могут получать услуги, не выходя из дома, данный сервис влияет и на сокращение бумажного документооборота, что также является одной из наших задач», - сообщил Оспанов.
К слову, до конца первого полугодия на площадке МВК планируется рассмотреть еще 346 предложений по оптимизации услуг.