О соблюдении законодательства ЕАЭС при транзите товаров
Опубликованно: 30.05.2018 в 12:21
Одной из новелл Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) является установление в соответствии со статьей 304 ТК ЕАЭС особенностей применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита (далее - ТПТТ) в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
Одной из новелл Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) является установление в соответствии со статьей 304 ТК ЕАЭС особенностей применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита (далее - ТПТТ) в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
Согласно пункту 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза под ТПТТ, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель указанных товаров, в следующих случаях:
-
товары Союза перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров Союза, перевозимых в почтовых и багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;
-
в государстве - члене ЕАЭС, на территории которого товары Союза помещаются под ТПТТ, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин;
-
условиями перевозки товаров Союза предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.
Согласно вышеизложенному, во избежание скопления транспортных средств в приграничных пунктах пропуска, расположенных в местах убытия товаров Союза с таможенной территории ЕАЭС, и нареканий в адрес должностных лиц таможенных органов государств-членов ЕАЭС, связанных с возвратом транспортных средств в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров Союза, необходимо на постоянной основе строго соблюдать заинтересованными лицами положений пункта 5 статьи 304 ТК ЕАЭС и заблаговременного декларирования товаров Союза в соответствии с ТПТТ их предъявления таможенному органу, расположенному в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |