Особенности применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Евразийского экономического союза
Опубликованно: 31.05.2018 в 13:11
Особенности применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита (далее - ТПТТ) в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
Особенности применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита (далее - ТПТТ) в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее - товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем.
В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), Управление таможенного контроля Департамента государственных доходов по Мангистауской области информирует заинтересованных лиц, что с 1 января 2018 годавнесены изменения в порядок подачи транзитных деклараций в отношении товаров ЕАЭС, в соответствии со статьей 304 ТК ЕАЭС«Особенности применения, завершения и прекращения действия таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров Евразийского экономического союза (далее – товары Союза), перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем».
Согласно пункту 5 статьи 304 ТК ЕАЭС таможенные операции, связанные с помещением товаров Союза под таможенную процедуру таможенного транзита, совершаются исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров, в следующих случаях:
- товары Союза перевозятся железнодорожным транспортом, за исключением товаров Союза, перевозимых в почтовых, багажных (почтово-багажных) вагонах, следующих в составе пассажирских поездов;
- в государстве-члене ЕАЭС, на территории которого товары Союза помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, в отношении таких товаров установлены ставки вывозных таможенных пошлин (в том числе 0%);
- условиями перевозки товаров Союза предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС.
То есть, при перемещении товаров ЕАЭС железнодорожным транспортом, а также если в отношении товаров, перемещаемых другими видами транспорта, установлены ставки вывозных таможенных пошлин, и (или) условиями перевозки предусмотрено совершение грузовых операций на территориях государств, не являющихся членами ЕАЭС, декларант обязан поместить под процедуру транзита исключительно в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров ЕАЭС.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07 ноября 2017 года № 139 установлен перечень документов, подтверждающих статус товаров Евразийского экономического союза для помещения таких товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Документами подтверждающий статус является накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, счет-фактура (инвойс), спецификация, отгрузочный (упаковочный) лист или иные транспортные (перевозочные), коммерческие документы, в которые отправителем или декларантом должна вноситься и заверяться запись «Товары Евразийского экономического союза».
В случае подачи транзитной декларации указанных товаров в таможенный орган, расположенный в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС, пограничным таможенным органом в регистрации таможенной декларации будет отказано на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС – таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации.
Ввиду отсутствия у приграничных пунктов пропуска компетенции по регистрации транзитных деклараций, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 304 ТК ЕАЭС, прибытие товаров без оформленной в месте отправления транзитной декларации может привести к следующим негативным факторам:
- скопления транспортных средств международной перевозки в приграничных пунктах пропуска и росту напряженности расположенных в местах убытия товаров Союза с таможенной территории ЕАЭС
- дополнительным значительным издержкам и недовольству участников ВЭД, в связи с необходимостью возврата транспортных средств в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров, в целях помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- увеличению нагрузки на должностных лиц таможенного поста в связи с необходимостью совершения таможенных операций, связанных с отказом в регистрации транзитных деклараций.
Во избежание временных и материальных затрат участников ВЭД при перемещении указанной категории товаров Союза, просим обратить внимание на требования пункта 5 статьи 304 ТК ЕАЭС и заблаговременного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита их предъявления таможенному органу, расположенному в месте убытия с таможенной территории ЕАЭС.
Управление Таможенного контроля
Департамента государственных доходов
по Мангистауской области
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |