Субсидиарная ответственность за преднамеренное банкротство
Опубликованно: 08.06.2018 в 15:32
26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан от 07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.
26 марта 2014 года вступил в действие Закон Республики Казахстан от 07 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве», направленный на создание эффективной, прозрачной и предсказуемой системы банкротства на основе баланса интересов должников и кредиторов.
В свете принятого Закона «О реабилитации и банкротстве» процедуру банкротства необходимо использовать как крайнюю меру для ликвидации должников, которые, несмотря на предпринятые усилия, в силу неэффективного менеджмента, изменения конъюнктуры рынка или прочих объективных факторов, не смогли сохранить бизнес.
Для этого Закон обязал руководителей и других должностных лиц предприятия при наступлении признаков неплатежеспособности, установленных в Законе «О реабилитации и банкротстве», в течение 6 месяцев обратиться в суд с заявлением о признании предприятия банкротом.
Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.
В то же время, для лиц, которые желают использовать систему банкротства в мошеннических целях, ответственность ужесточена.
К примеру, умышленное создание или увеличение собственником неплатежеспособности предприятия, когда собственник, понимая, что спасти бизнес уже не удастся, начинает дарить или распродавать по заниженным ценам в срочном порядке имущество, квалифицируется Уголовным кодексом Республики Казахстан как преднамеренное банкротство. Суд в случае доказанности вины может определить наказание как в виде штрафа в размере 3000 МРП (а это 7 125 000 тенге), так и лишения свободы до 3 лет. Кроме того, за это можно еще и лишиться права занимать руководящие должности на других предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью на срок до трех лет.
Специализированным Межрайонным Экономическим судом Алматинской области удовлетворены иски банкротных управляющих попредприятиям по которым должностные лица привлечены к субсидиарной ответственности за не исполнения требовании п.5 ст.11 Закона «О реабилитации и банкротстве» а именно, за тем что должностные лица предприятия не обратились в суд с заявлением о признании предприятия банкротом в течение 6 месяцев при наступлении признаков неплатежеспособности, и за не обеспечения доступа администратору к учетной документации. Тем самым задолженность предприятий перед кредиторами на общую сумму 281, 1млн.тенге по Решению суда перешли к должностным лицам предприятия.
Также, по ст.182 Кодекса РК «об административных правонарушениях» за преднамеренное банкротство, Департаментом государственным доходом привлечены к административной ответственности юридические лица в виде штрафа на сумму 1 443 000 тенге, учредители и должностные лица которых на сегодняшний день находятся на рассмотрении суда по привлечению к субсидиарной ответственности и взыскании с них задолженности юридических в пользу кредиторов в размере 34,7 млн.тенге.
В связи с этим, Департамент по Алматинской области предупреждает об уголовной и административной ответственности всех должностных лиц юридического лица и их учредителей за преднамеренное и ложное банкротство.
По всем вопросам обращаться в Департамент государственных доходов по Алматинской области по телефону 24-19-53.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |