О некоторых изменения в таможенном законодательстве коснувшихся таможенного контроля после выпуска товара
Опубликованно: 29.06.2018 в 14:20
С введением изменений в таможенное законодательство значительно упростились таможенные процедуры, детализирован порядок проведения таможенного контроля, снижены коррупционные риски, а также установлены более либеральные условия ведения внешнеэкономической деятельности.
С 01 января 2018 года вступил в действие Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
С введением изменений в таможенное законодательство значительно упростились таможенные процедуры, детализирован порядок проведения таможенного контроля, снижены коррупционные риски, а также установлены более либеральные условия ведения внешнеэкономической деятельности.
С новым кодексом конкретизированы основания и порядок проведения таможенных проверок. Для назначения камеральной таможенной проверки необходимы основания, свидетельствующие о возможном нарушении законодательства и решение руководителя таможенного органа о ее назначении.
Кроме того, в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 292 «Об утверждении Правил уведомления лица о проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных органам государственных доходов документах, начатой после выпуска товаров, а также о результатах проведения такой проверки», пороверяемое лицо в обязательном порядке уведомляется.
При проведении выездной таможенной проверки УВЭД, состоящим на государственном мониторинге, заключившие инвистиционный контракт с уполномоченным государственным органом вручается предварительный акт выездной таможенной проверки для возможности направления возражения.
При самостоятельном устранении нарушений УВЭД представлена возможность освобождение от административной ответственености за правонарушения в сфере таможенного дела.
С 1 января 2018 года в Республике Казахстан реализовано и внедрено электронное декларирование ИС «АСТАНА-1». Данное электронное декларирование дает возможность участникам внешнеэкономической деятельности подать таможенную декларацию, не выходя из дома или офиса и из любой точки мира. ИС «АСТАНА-1» разработана в соответствии с нормами ВТО, международными стандартами и передовой мировой практикой, призвана способствовать сокращению количества документов для экспорта и импорта, а также времени их обработки, другими словами, упростить таможенные формальности.
Принимается большие усилия для совершенствования системы управления рисками (СУР). СУР является еще одним действенным методом снижения коррупционных рисков и исключает человеческий фактор при принятии решений по применению таможенного контроля. На сегодняшний день 85 % деклараций проходят по зеленому коридору и оформляются автоматически без участия должностных лиц. Декларации, по которым системой усмотрены риски, направляются на проверку по красному, желтому, синему коридорам в автоматическом режиме, при этом должностное лицо, которое будет проводить проверку выбирает сама система СУР, что положительно влияет на снижение антикоррупционных рисков.
Настоящие изменения определенно снижают коррупционные риски, работа по совершенствованию методов таможенного контроля проводиться на постоянной основе.
Жадыра Бегимбетова
Главный специалист
Управления пост-таможенного контроля
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |