Уголовные правонарушения в сфере государственных закупок
Опубликованно: 24.07.2018 в 13:23
Государственные закупки – часть произведенных в стране товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета, осуществляемое в порядке, установленном Законом о государственных закупках, а также гражданским законодательством Республики Казахстан. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления и в целях обеспечения потребления населением и резервирования.
«Уголовные правонарушения в сфере государственных закупок»
Государственные закупки – часть произведенных в стране товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета, осуществляемое в порядке, установленном Законом о государственных закупках, а также гражданским законодательством Республики Казахстан. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления и в целях обеспечения потребления населением и резервирования.
Нарушения законодательства в сфере государственных закупок, предусмотренные Уголовным кодексом РК, носят коррупционный и экономический характер. В целях полноты рассмотрения вопроса о нарушениях в государственных закупках следует более подробно остановиться на данной категории преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РК.
Так, к экономическим преступлениям в сфере государственных закупок можно отнести:Присвоение или растрата вверенного чужого имущества (статья 189 УК РК), мошенничество (статья 190 УК РК), совершение действий по выписке счета-фактуры без фактического выполнения работ, оказания услуг, отгрузки товаров, с целью извлечения имущественной выгоды, причинившее крупный ущерб гражданину, организации или государству (статья 216 УК РК), получение незаконного вознаграждения(статья 247 УК РК), принуждение к совершению сделки или к отказу от совершения(статья 248 УК РК),коммерческий подкуп(статья 253 УК РК).
Службой экономических расследований проводится активная работа по выявлению и пересечению преступлений данной категорий, не смотря на имеющиеся здесь трудности. Противодействие и заслон к аналогичным преступлениям долг каждого гражданина Республики, и подключение к данному процессу всех заинтересованных государственных органов обеспечить рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Если вам известны факты или имеется информация о правонарушениях сфере государственных закупок, просим сообщить по телефону 8 (7122) 35-42-10, 31-60-59 в Службу экономических расследований Департамента государственных доходов по Атырауской области.
УПРиК СЭР ДГД по Атырауской области
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |