Изменения по налоговым проверкам
Опубликованно: 24.07.2018 в 13:28
С 1 января 2018 года вступил в силу новый Налоговый кодекс. Для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы. Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка.
С 1 января 2018 года вступил в силу новый Налоговый кодекс. Для улучшения его редакции, виды налоговых проверок (комплексная, тематическая, встречная и хронометражное обследование) изменены на формы. Виды налоговых проверок определены как выборочная налоговая проверка и внеплановая налоговая проверка.
Введены новые статьи 155 и 156, устанавливающие при проведении налоговых проверок права и обязанности должностных лиц налогового органа и налогоплательщика (налогового агента).
Также предусмотрено до составления акта налоговой проверки, по отдельным категориям налогоплательщиков вручение предварительного акта налоговой проверки.
При этом налогоплательщик вправе предоставить письменное возражение к предварительному акту налоговой проверки.
Категория налогоплательщиков, а также порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки, представления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки, рассмотрение такого возражения утверждаются уполномоченным органом.
Новым Налоговым кодексом увеличен до 150 000 МРП порог по СГД ликвидируемого налогоплательщика для проведения аудита по налогам. Кроме того улучшены условия для осуществления аудита по налогам аудиторскими организациями при ликвидации юридических лиц или прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей. Отменена административная ответственность в отношении аудиторских организации в виде лишения лицензии за недостоверное составление аудиторского заключения по налогам.
Деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, частные нотариусы, частные судебные исполнители, профессиональные медиаторы) будет прекращаться без проведения налоговой проверки (на основе камерального контроля).
В целях сокращения количества встречных проверок органы государственных доходов вправе направлять запросы лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях. Порядок направления запроса и получения ответов по таким запросам будет утверждаться уполномоченным органом.
Снижены основания внеплановых налоговых проверок с 32 до 12.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |