Важные изменения готовятся для предпринимателей
Опубликованно: 12.09.2018 в 12:53
Министерством Нацэкономики подготовлен проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», который обусловлен необходимостью реализации поручения Главы государства, данного на открытии четвертой сессии Парламента Республики Казахстан шестого созыва, по внесению Правительством нового пакета законодательных изменений для дальнейшего развития бизнес-среды.
Министерством Нацэкономики подготовлен проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности», который обусловлен необходимостью реализации поручения Главы государства, данного на открытии четвертой сессии Парламента Республики Казахстан шестого созыва, по внесению Правительством нового пакета законодательных изменений для дальнейшего развития бизнес-среды.
Какие важные изменения готовятся?
- в целях повышения инвестиционной привлекательности и доли местного содержания в реализуемых проектах предлагается освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов при реализации продукции между участниками специальной экономической зоны «Астана – новый город» и предоставление права выбора применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на территорию специальных экономических зон;
- снижение ставки НДПИ для осадочных пород ОПИ с уточнением единицы измерения объема добытого полезного ископаемого;
- поправки в связи с внедрением модуля «Виртуальный склад»;
- перенос сроков повсеместного применения контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных (онлайн-ККМ) с 2024 года на 2020 год с предоставлением стимулов для налогоплательщиков;
- восстановление ранее исключенных льготных норм для социально уязвимых слоев населения;
- совершенствование критериев отбора для мониторинга крупных налогоплательщиков;
- установление порядка налогообложения игорного бизнеса.
В целях устранения технических ошибок, корреспондирования норм Налогового кодекса, уточнения ссылок предлагаются поправки по юридической технике.
Также данным законопроектом готовятся изменения:
По вопросам маркировки товаров
Решение об обязательности и сроках введения маркировки для определенных групп товаров будет приниматься Правительством по итогам проведенного уполномоченными государственными органами анализа издержек и выгод.
В части внешней торговли
Проектом Закона предлагаются поправки в основные понятия, используемые в Законе, в целях приведения их в соответствие с международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан.
В частности, вводятся понятия «тарифная льгота», «тарифная преференция», «разрешительный порядок» – меры регулирования внешнеторговой деятельности. Также предлагается внести изменения в понятия «торговая деятельность», «внешняя торговля», «количественные ограничения», «субъект внутренней торговли», «участники внешнеторговой деятельности», «исключительное право», «торговые меры» и «разрешение» с целью приведения их в соответствие с международными договорами.
Предлагается уточнить цели и принципы применения регулирования торговой деятельности, исходя из текущей экономической ситуации и международных обязательств Республики Казахстан.
Развитие товарных бирж и биржевой торговли
Ни один субъект предпринимательства не привлечен к административной ответственности за превышение субъектами торговой деятельности размера предельно допустимых розничных цен на социально-значимых продовольственные товары. В этой связи, учитывая отсутствие правоприменительной практики по указанной статье, статистических данных по привлечению к ответственности субъектов бизнеса, а также проводимую политику по поддержке субъектов предпринимательства и снижению административной нагрузки на бизнес, полагаем необходимым снизить максимальный размер действующего штрафа с 200 МРП до 100 МРП.
Регулирование установления ретро-бонусов торговыми сетями
включить норму по запрету вознаграждения (ретро-бонусов) за приобретение социально-значимых продовольственных товаров торговыми сетями или крупными торговыми объектами.
Оптово-распределительные центры
Основная цель ОРЦ будет заключаться в сокращении и оптимизации звеньев между производителями и розницей и созданием необходимой инфраструктуры, что обеспечит прозрачность в формировании цены.
Выездная торговля
Актуальна ситуация по развитию предпринимательства, занятого в сфере выездной, передвижной торговли, так называемого «бизнеса на колесах».
Данный вид предпринимательской деятельности в Казахстане практически отсутствует. Дополнен нормой по определению и утверждению местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, помимо мест выездной торговли, также маршрутов для субъектов торговой деятельности, осуществляющих выездную торговлю, при этом субъект торговой деятельности может осуществлять торговлю по утвержденному маршруту в любой его точке.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |