В ноябре 2018 года планируется запуск пилотного проекта по маркировке табачных изделий
Опубликованно: 14.09.2018 в 12:50
На площадке Национальной палаты «Атамекен» прошло совещание по вопросам обсуждения национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации.
На площадке Национальной палаты «Атамекен» прошло совещание по вопросам обсуждения национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации.
Национальная система маркировки и прослеживаемости, по сути, является расширением действующего на текущий момент в РК пилотного проекта маркировки изделий из натурального меха.
27 ноября 2017 года Нацпалата совместно с КГД МФ РК объявили о запуске пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха на территории Казахстана. Проект показал эффективность применения маркировки товаров в борьбе с теневым оборотом товаров. В Казахстан ежегодно ввозилось 12 тысяч изделий из натурального меха, после запуска пилотного проекта было промаркировано около 236 тысяч меховых изделий. Согласно данным КГД МФ РК количество импортеров, оформивших декларацию на товары, выросло в 2 раза.
Цель внедрения маркировки – совершенствование государственного управления, поддержка здоровой конкуренции, защита рынка от нелегальной продукции, сокращение объема теневой экономики и увеличение поступлений налогов в бюджет.
Также маркировка позволит потребителям получать подробную информацию о приобретаемом товаре и застраховать себя от контрафакта.
В ноябре 2018 года планируется запуск пилотного проекта по маркировке табачных изделий для отечественного производителя, однако вопрос по срокам маркировки импорта на текущий момент остается открытым, и в данном направлении ведется работа.
Вместе с тем, основным проблемным вопросом для внедрения маркировки на сегодняшний день является отсутствие законодательных актов и закрепленных полномочий по маркировке, что не позволяет утвердить перечень товаров, подлежащих маркировке и прослеживаемости, а также даты их введения.
Кроме того, не проведены работы по изучению способов маркировки (для маркировки меховых изделий используется метка RFID, для табачных изделий планируется DataMatrix), а также не определен порядок определения стоимости марок.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |