Определение таможенной стоимости
Опубликованно: 25.09.2018 в 12:06
Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза .
Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза .
Начисление налогов и сборов на товар, перемещаемый через границу, осуществляется с учетом его таможенной стоимости. Во время оформления документов именно эта величина влияет на расчет различных платежей: пошлины, акциза, НДС и т.д. Некоторые недобросовестные УВЭД пытаются занижением таможенной стоимости уменьшить сумму начислений.
Таможенная стоимость определяется декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза.
Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, так как попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость тоаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.
На формирование таможенной стоимости влияет:
-
цена продукции согласно инвойсу;
-
расходы на транспорт и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые до пересечения границы;
-
цена тары, упаковки, упаковочных работ;
-
страхование;
-
роялти и другие затраты.
Чем выше итоговая цена, тем больше будет сумма начисленных платежей и сборов. Чем ниже затраты на импорт, тем конкурентнее цены продукции, по которым ее можно будет продать и тем рентабельнее бизнес. Поэтому импортеры нередко подают инвойс, который не соответствует действительности. Должностные лица таможенных органов при срабатывании стоимостного профиля риска, а так же контроле таможенной стоимости обязательно сравнивают поданные цифры с теми, которые имеются в распоряжении таможенного органа. Если занижение таможенной стоимости очевидно и порядок цен в декларации вызывает сомнения, должностные лица в праве попросить представить дополнительные доказательства правильности указанной цифры. При отсутствии доказательств таможенная стоимость будет повышена, новое ее значение определяется ценой аналогичных товаров, представленных в базе данных таможенного органа.
Проблема занижения таможенной стоимости товаров представляет серьезную угрозу экономическим интересам государства. Согласно оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет на размер до 50%. Однако бюджетные потери государства не являются единственным негативным последствием данного экономического равонарушения. Недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров оказывает пагубное влияние на конкурентоспособность страны в целом, подрывая тем самым рыночный принцип справедливой конкуренции. В результате декларирования товаров по заниженным ценам на внутреннем рынке страны создается дисбаланс между дешевыми ипортными товарами и дорогими товарами отечественного производства.
В целях выявления фактов занижения таможенной стоимости государственными органами используется метод «зеркальной» статистики, заключающийся в сопоставлении данных таможенной статистики об импорте товаров с данными стран-партнеров об экспорте тех же товаров. Данное сопроставление позволяет рассматривать каждый отдельный товаропоток со стороны отправителя груза и со стороны его получателя. Расхождение в оценках может свидетельствовать о нарушениях таможенного контроля и учета.
В целях полноты уплаты налогов в бюджет, содействию защите отечественных товаропроизводителей и во избежание уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов убедительно рекомендуем всех участников внешнеэкономических сделок, в том числе уполномоченных экономических опрераторов и крупных импортеров не допускать факты занижения таможенной стоимости.
В случаях обнаружения фактов занижения таможенной стоимости УЭО последует мера исключения их из реестра УЭО.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |