Определение таможенной стоимости

Опубликованно: 25.09.2018 в 12:06

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза .

Таможенная стоимость – цена товара, которую участник внешнеэкономической деятельности предъявляет представителю таможенного органа при пересечении грузом таможенной границы Евразийского экономического союза .

Начисление налогов и сборов на товар, перемещаемый через границу, осуществляется с учетом его таможенной стоимости. Во время оформления документов именно эта величина влияет на расчет различных платежей: пошлины, акциза, НДС и т.д. Некоторые недобросовестные УВЭД пытаются занижением таможенной стоимости уменьшить сумму начислений.

Таможенная стоимость определяется декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза.

Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, так как попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость тоаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

На формирование таможенной стоимости влияет:

  • цена продукции согласно инвойсу;

  • расходы на транспорт и погрузо-разгрузочные работы, выполняемые до пересечения границы;

  • цена тары, упаковки, упаковочных работ;

  • страхование;

  • роялти и другие затраты.

Чем выше итоговая цена, тем больше будет сумма начисленных платежей и сборов. Чем ниже затраты на импорт, тем конкурентнее цены продукции, по которым ее можно будет продать и тем рентабельнее бизнес. Поэтому импортеры нередко подают инвойс, который не соответствует действительности. Должностные лица  таможенных органов  при срабатывании стоимостного профиля риска, а так же  контроле таможенной стоимости обязательно сравнивают поданные цифры с теми, которые имеются в распоряжении таможенного органа. Если занижение таможенной стоимости очевидно и порядок цен в декларации вызывает сомнения, должностные лица в праве попросить представить дополнительные доказательства правильности указанной цифры. При отсутствии доказательств таможенная стоимость будет повышена, новое ее значение определяется ценой аналогичных товаров, представленных в базе данных таможенного органа.

Проблема занижения таможенной стоимости товаров представляет серьезную угрозу экономическим интересам государства. Согласно оценкам экспертов, основанным на исследовании практического опыта различных таможенных служб стоимостные правонарушения могут привести к сокращению налоговых поступлений в бюджет на размер до 50%. Однако бюджетные потери государства не являются единственным негативным последствием данного экономического равонарушения. Недостоверное декларирование таможенной стоимости товаров оказывает пагубное влияние на конкурентоспособность страны в целом, подрывая тем самым рыночный принцип справедливой конкуренции. В результате декларирования товаров по заниженным ценам на внутреннем рынке страны создается дисбаланс между дешевыми ипортными товарами и дорогими товарами отечественного производства.

В целях выявления фактов занижения таможенной стоимости государственными органами используется метод «зеркальной» статистики, заключающийся в сопоставлении  данных таможенной статистики об импорте товаров с данными стран-партнеров об экспорте тех же товаров. Данное сопроставление позволяет рассматривать каждый отдельный товаропоток со стороны отправителя груза и со стороны его получателя. Расхождение в оценках может свидетельствовать о нарушениях таможенного контроля и учета.

В целях полноты уплаты налогов в бюджет, содействию защите отечественных товаропроизводителей и во избежание уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов убедительно рекомендуем всех участников внешнеэкономических сделок, в том числе уполномоченных экономических опрераторов и крупных импортеров не допускать факты занижения таможенной стоимости.

В случаях обнаружения фактов занижения таможенной стоимости УЭО последует мера исключения их из реестра УЭО.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %