Порядок администрирования импорта с территории стран ЕАЭС
Опубликованно: 25.09.2018 в 12:08
В соответстии со статями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.
В соответстии со статями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.
Согласно пункту 2 статьи 456 Налогового кодекса при ввозе товаров на территорию РК налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо электронном виде не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
При этом одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в государственный орган следующие документы:
1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме.
2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам;
3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК;
4) счета-фактуры;
5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РК с территории государства-члена таможенного союза;
6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных
пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 454 настоящего Кодекса).
Указанные документы, за исключением Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством РК.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) представляется налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.
При этом один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику, осуществившему ввоз таких товаров, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение или иной порядок уплаты косвенных налогов, предусмотренный налоговым законодательством РК).
Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены такие товары с применением нулевой ставки НДС.
Считаем необходимым отметить, что налоговый орган обязаны привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП) в случаях неуплаты, неполной уплаты либо несвоевременной уплаты косвенных налогов, установленный статьей 456 Налогового кодекса, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока.
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |