Порядок администрирования импорта с территории стран ЕАЭС

Опубликованно: 25.09.2018 в 12:08

В соответстии со статями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

В соответстии со статями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе  (далее – ЕАЭС) от 29 мая 2014 года, вступившего в силу с 1 января 2015 года взимание косвенных налогов (НДС и акцизы) во взаимной торговле государств-членов таможенного союза осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте.

Согласно пункту 2 статьи 456  Налогового кодекса при ввозе товаров на территорию РК налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо электронном виде не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

При этом одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам налогоплательщик представляет в государственный орган следующие документы:

1) заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронной форме либо только в электронной форме.

2) выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам;

3) товаросопроводительные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена таможенного союза на территорию РК;

4) счета-фактуры;

5) договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РК с территории государства-члена таможенного союза;

6) информационное сообщение (в случаях, предусмотренных
пунктами 2, 3, 4 и 5 статьи 454 настоящего Кодекса).

Указанные документы, за исключением Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут быть представлены в копиях, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера (при его наличии), а также печатью налогоплательщика, за исключением случаев, когда у налогоплательщика печать отсутствует по основаниям, предусмотренным законодательством РК.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) представляется налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, посредством системы приема и обработки налоговой отчетности.

         При этом один экземпляр Заявления остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику, осуществившему ввоз таких товаров, с отметкой налогового органа, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (освобождение или иной порядок уплаты косвенных налогов, предусмотренный налоговым законодательством РК).

         Два экземпляра Заявления с отметкой налогового органа подлежат направлению налогоплательщиком, осуществившим ввоз товаров, налогоплательщику государства-члена таможенного союза, с территории которого вывезены такие товары с применением нулевой ставки НДС.

Считаем необходимым отметить, что налоговый орган обязаны привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП) в случаях неуплаты, неполной уплаты либо несвоевременной уплаты  косвенных налогов, установленный статьей 456  Налогового кодекса,  а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока.

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %