Оказание услуг в электронном виде, как один из аспектов противодействия коррупционных проявлений
Опубликованно: 05.10.2018 в 13:34
Повышение качества оказания государственных услуг – это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.
Повышение качества оказания государственных услуг – это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.
Одной из предпосылок для коррупционных проявлений является наличие непосредственного контакта государственного служащего с гражданином и, следовательно, чем проще и прозрачнее будет процедура получения госуслуг, тем меньше будет уровень коррупции.
В этой связи необходимо минимизировать влияние человеческого фактора путем широкого использования современных информационных технологий, максимальной автоматизации процедур оказания госуслуг и оказания их в электронном виде (к примеру, оказывать госуслуги только через Госкорпорацию и посредством «электронного правительства»).
Органами государственных доходов всего предоставляется 48 видов государственных услуг, из них 28 – налогового и 20 – таможенного направления, в том числе 26 услуг дополнительно оказываются через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (Центры обслуживания населения). Наиболее востребованными из них являются прием и отзыв налоговой отчетности, проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов; выдача лицензий по работе с алкогольной продукцией и другие.
Органами государственных доходов по Павлодарской области за 8 месяцев 2018 года, по состоянию на 1 сентября текущего года, оказано 587356 государственных услуг, из которых, количество электронных обращений за государственными услугами, оказываемыми через ведомственный портал, составило 546062 услуг или 93,0%, количество обращений за государственной услугой в бумажной форме составило 10083 услуг или 1,7%, остальные – 31211 государственных услуг (5,3%) приходится на услуги, которые могли быть оказаны, как в бумажной форме, так и в электронном виде.
За дополнительной информацией можно обратиться в органы государственных доходов по месту жительства (регистрационному учету) либо в Департамент государственных доходов по Павлодарской области – ул. Астана, 57
Базовые ставки в РК
МЗП | 60 000 тг |
МРП | 3 063 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Базовая ставка | 13.5 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 917 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 778 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 2 % |
МЗП | 42 500 тг |
МРП | 2 525 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 28 284 тг |
МРП | 2 405 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 9,5 % |
Соц. отчисления | 3,5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 9,25 % |
ОСМС | 1,5 % |
МЗП | 24 459 тг |
МРП | 2 269 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |
ОСМС (01.07.2017) | 2 % |
МЗП | 22 859 тг |
МРП | 2 121 тг |
КПН | 20 % |
ИПН | 10 % |
ОПВ | 10 % |
ОППВ | 5 % |
Соц. налог | 11 % |
Соц. отчисления | 5 % |
НДС | 12 % |
Ставка рефинансирования | 5,5 % |