Оказание услуг в электронном виде, как один из аспектов противодействия коррупционных проявлений

Опубликованно: 05.10.2018 в 13:34

Повышение качества оказания государственных услуг – это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.

Повышение качества оказания государственных услуг – это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан, и является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы.

Одной из предпосылок для коррупционных проявлений является наличие непосредственного контакта государственного служащего с гражданином и, следовательно, чем проще и прозрачнее будет процедура получения госуслуг, тем меньше будет уровень коррупции.

В этой связи необходимо минимизировать влияние человеческого фактора путем широкого использования современных информационных технологий, максимальной автоматизации процедур оказания госуслуг и оказания их в электронном виде (к примеру, оказывать госуслуги только через Госкорпорацию и посредством «электронного правительства»).

Органами государственных доходов всего предоставляется 48 видов государственных услуг, из них 28 – налогового и 20 – таможенного направления, в том числе 26 услуг дополнительно оказываются через Госкорпорацию «Правительство для граждан» (Центры обслуживания населения). Наиболее востребованными из них являются прием и отзыв налоговой отчетности, проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени, штрафов; выдача лицензий по работе с алкогольной продукцией и другие.

Органами государственных доходов по Павлодарской области за 8 месяцев 2018 года, по состоянию на 1 сентября текущего года, оказано 587356 государственных услуг, из которых, количество электронных обращений за государственными услугами, оказываемыми через ведомственный портал, составило 546062 услуг или 93,0%, количество обращений за государственной услугой в бумажной форме составило 10083 услуг  или  1,7%, остальные – 31211 государственных услуг (5,3%) приходится на услуги, которые могли быть оказаны, как в бумажной форме, так и в электронном виде.

За дополнительной информацией можно обратиться в органы государственных доходов по месту жительства (регистрационному учету) либо в Департамент государственных доходов по Павлодарской области – ул. Астана, 57

Базовые ставки в РК

МЗП 60 000 тг
МРП 3 063 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Базовая ставка 13.5 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 917 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 778 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 2 %
МЗП 42 500 тг
МРП 2 525 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 28 284 тг
МРП 2 405 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 9,5 %
Соц. отчисления 3,5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 9,25 %
ОСМС 1,5 %
МЗП 24 459 тг
МРП 2 269 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %
ОСМС (01.07.2017) 2 %
МЗП 22 859 тг
МРП 2 121 тг
КПН 20 %
ИПН 10 %
ОПВ 10 %
ОППВ 5 %
Соц. налог 11 %
Соц. отчисления 5 %
НДС 12 %
Ставка рефинансирования 5,5 %